Привлечение посетителей есть отсутствие их оттока

Сегодня решил взглянуть на привлечение посетителей с немного нетрадиционной стороны… А дело все в том, что мы, привлекая посетителей с поисковых систем, получаем как правило уникальных, но «краткосрочных» посетителей. Взгляните на график.

Привлечение посетителей есть отсутствие их оттока

Помнится, был недавно конкурс (Блог Рунета), когда на наш блог шел стабильный поток посетителей под 3k в день. Ребятам, видимо, была интересна позиция нашего блога в списке на первом месте, вот они и переходили. И что мы видим через месяц? «Краткосрочные» посетители волшебным образом не превратились в «долгосрочных». Можно долго рассуждать о причине подобного «явления», но на мой субъективный взгляд посетители не осели поскольку… Склонен полагать, солидную долю трафика составляли ЖЖ-пользователи, ЛИ-пользователи и другой нецелевой трафик. Пришли, посмотрели, ушли, забыли. Всё.

В целом, трафик, конечно, подрос — достаточно просто сравнить самое начало графика и самый конец. А вопрос собственно говоря очень прост — подрос ли он благодаря тому кратковременному всплеску и как превращать «краткосрочных» посетителей в «долгосрочных», заинтересованных в постоянном обновлении материалов блога и получении определенного объема актуальной информации с посещенного информационного ресурса? Как и что должны делать блоггеры, владельцы блогов, для поддержания естественного уровня посетителей и постепенного его наращивания за счет нового трафика?

Следует отметить, что привлечение посетителей в данном контексте это (помимо всего прочего и общеизвестного нам) отсутствие оттока новых посетителей. Поставив себя на место уникального нового посетителя блога (я ведь регулярно просматриваю новые блоги) я проанализировал, что же меня больше всего волнует и интересует. Сделал выводы. Смотрим:

1. Контент. Наполнение.

То и дело попадаются блоги с постоянно повторяющимися постами из серии «Ап ТИЦ» и «Увеличение ТИЦ». Причем, полезность подобных записей, общеизвестно, сводится к нулю. Думаю, для всех больше интересна какая-то уникальность контента, новые эксперименты, просто позиция автора, доля юмора, грамотного анализа тех или иных ситауций, мануалы (актуальные, а не переписанные по 10 раз)… Личность автора, стиль написания должны быть не просто интересными, а увлекательными, заставляющими привлеченных посетителей вернуться, и не один раз.

2. Дизайн. Общее оформление. Юзабилити.

Очень часто меня расстраивает дизайн и общее оформление. Это и 10 счетчиков в сайдбаре, и светлые буквы на темном фоне, и просто какие-то апокалиптические мотивы в оформлении. Приятный дизайн, к слову, обеспечивает хорошее усвоение материала — это когда ты целенаправленно и вдумчиво дочитываешь до конца, не стараясь уйти побыстрее по той причине, что в глазах рябит.

3. Комментарии к записям. Отсутствие спама.

Никогда не хотелось оставлять комментарий среди спама. Что вообще за бред — оставлять нетематические спам-комментарии? Оставлять комментарий, на который никто не ответит, который останется без внимания и прочее… Смысл возвращаться, если комментарий проигнорирован? Его нет.

4. Общее отношение автора к посетителям.

Не люблю высокомерие, неуважениие к читателям. Что-то из серии «хозяин-барин, что хочу, то и говорю». Проще и целесообразнее — на равных. Аргументировнная дискуссия, «пусть каждый останется при своем мнеии» и отсутствие ребячества из серии «сам дурак», вали отсюда.

5. Показатели.

Показатели — фигня. Фикция. Об этом всем уже давно известно. Пункт 1 ценнее, чем какие-то циферки, накрутить которые не представляет собой особой сложности.

Вот вкратце и все. Исходя из этого, определяем, что контент должен быть качественным и уникальным, полезным; дизайн — приятным и не раздражающим; комментировать должно быть в удовольствие, спама — нет; а на показатели мы не смотрим. Мне интересно и ваше мнение, жду дополнений в комментариях. Может быть, еще советы на тему того, как лучше привлечь постоянных посетителей. Welcome! 🙂

P.S. А вы знаете какая работа лучше? В комментарии там не забудьте заглянуть, тоже интересно 🙂

20 Ответ(а)
  1. Сандер Ответ для Сандер

    Ну я вот недавно попал (не помню уж по какой ссылке) и осел. Просто потому что интересно многое, а при частоте пост в день (что 7ми, конечно, гораздо проще организовать, чем одному), регулярно появляется что-то интересное.
    Как поймать заглянувшего ЖЖ-пользователя? Я тоже думал на эту тему, хоть мой блог и совсем свеж. Мне кажется, имеет смысл предложить им добавить во френдленту специального синдицированного пользователя с rss блога. О создании таких лент я написал в статье про ЖЖ и RSS. К сожалению, создавать такие ленты могут платники, но у меня аккаунт как раз постоянный в ЖЖ. Кстати, хотите вам такую заведу?

    • Жук Ответ для Жук

      Спасибо, Сандер! Мы подумаем… А в чем отличие таких лент от кросспост аккаунта в ЖЖ?

      • Сандер Ответ для Сандер

        Автоматическая синхронизация средствами живого журнала. Просто указывается rss (не важно, прожженный или нет) — и не надо ни за чем следить.
        Кстати, возможно, кто-то ее уже создал — я не уверен. Так или иначе:
        http://7bloggers.livejournal.com/
        Это вами создано или нет?

  2. Armagedonec Ответ для Armagedonec

    — А вопрос собственно говоря очень прост — подрос ли он благодаря тому кратковременному всплеску —

    неа, подрос он благодаря своему естственому развитию и развитию блогосферы в целом. С каждым днем появляется лишний блог на который нужно оставить ссылку с вашего. С каждым днем его находят по новым запросам.

    —То и дело попадаются блоги с постоянно повторяющимися постами из серии “Ап ТИЦ” и “Увеличение ТИЦ—

    Ну так и блоги без конкретики а лишь о том как бы было бы если бы тоже очень часто появляются. Да и у вас такие посты проскакивают.

    Типа — технологический прогрес … К чему, зачем?

    Про циферки, если будут супер циферки и не будет ноуиндекс ноуфолоу, то таким методом приобритаются самые верные и постоянные читатели, которые культурно оставляют коменты с линком на свой очердной блог )

  3. Venadich Ответ для Venadich

    Еще акции хорошо привлекают 🙂 по себе знаю!!! Но остаюсь, если в блоге есть, что то помимо! Ну и естественно, если мне интересно читать!

  4. HappyCat Ответ для HappyCat

    дополнительным стимулом остаться и стать постоянным посетителем может быть и принадлежность блога к дуфолоу. хотя когда видишь в дуфолоу в коментах кучу спама, то хочется сбежать даже оттуда

  5. Vitashok Ответ для Vitashok

    Понравилась статья.
    Комментарий не спам :-), просто хочу следить за комментариями 🙂

  6. Mike Ответ для Mike

    Соглашусь — если есть что полезное почитать, это один из главный факторов. Для меня это главный критерий.

  7. Светлана Ответ для Светлана

    Я заметила, что участие в любой акции, эстафете, конкурсе привлекает посетителей. Действительно, происходит всплеск посещений. Однако, остаются только те, кому подходит тематика блога, его основное содержание, направление, взгляд автора на явления и т.п. А если эстафета или конкурс не связаны вплотную — то посетители оказываются разовыми, случайными.

    Сделала вывод для себя и теперь буду избирательнее подходить к выбору, в чем и как участвовать, а от чего придется отказываться, как бы ни было интересно само предложение.

    • vitashok Ответ для vitashok

      А почему отказываться участвовать, если эстафета нравится. Пусть будут и разовые посетители, ну и что.
      Почему отказываться немного не понял.

      • Светлана Ответ для Светлана

        Мне кажется, если человек ждет от блога информацию, которая ему нужна, и вдруг видит совершенно постороннее направление, он может потерять доверие к блогу как источнику ценного материала.

        А с другой стороны, эти повороты и ответвления делают блог более живым и человечным. Как бы найти гармонию?

        • TiamatInc Ответ для TiamatInc

          В разнообразии сила… Иногда полезно отвлечься от тематики и заодно себе мозги прочистить

  8. lost Ответ для lost

    не секрет, что сайты посвященные праздникам(8 марта, 23 февраля) имеют огромные скачки в подобном плане. лучше конечно же брать за идею праздники, а не один конкретный

  9. Юлия Ответ для Юлия

    На мой взгляд, частота обновления информации очень важна, вряд ли блог с обновлением раз в месяц сможет рассчитывать на постоянную аудиторию.

    • TiamatInc Ответ для TiamatInc

      Может… и еще на какую… Все зависит от тематики и способов рекламы

  10. Влад Ответ для Влад

    Неплохо так подскачил траффик, однако если аудитория нецелевая, то нафиг он нужен такой траффик.
    Насчет показатели фигня по сравнению с контентом — согласен, но они значительно могут поднять ваш сайт в рейтингах, а это +целевая аудитория (по крайней мере определенный % целевой аудитории), а значит это все же спорный вопрос.

  11. Супп! Ответ для Супп!

    Если честно в последнее время для меня стали важнее посетители «долгосрочного» характера. Это тешит мое самолюбие и означает, что мои записи кому-то да интересны. А наплыв «краткосрочных» посетителей — это зачастую всего лишь показатель моего положения в поисковой выдаче.

  12. Panovosti Ответ для Panovosti

    Скачок может дать всего одна выстрелившая статья. Освещающая актуальную и популярную на данный момент новость. Надо всегда попадать в яблочко, т.е. писать интересно и популярно. Этот секрет знают немногие.

    • Темыч Ответ для Темыч

      Кстати, факт. Немногие предпочитают им делиться 🙂

  13. Донузлав Ответ для Донузлав

    Прочитавши отличную статью на каком нибудь блоге я подключаю его в RSS если и остальные статьи интересны. Иначе добавляю его в избранное и захожу на него через месяц другой посмотреть, возможно опять появится что то интересное….
    Привлечь посетителя намного проще чем сделать его постоянным читателем….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.