Бизнес в социальных сетях

Социальные сети бизнесмены в основном используют в двух направлениях: 1) как инструмент в раскрутке оффлайн-дела; 2) как катализатор в зарождении нового, интересного проекта. На основе этих фактов я и построю сегодняшнюю статью.

Содержание поста:

  1. Продвижение бизнеса в социальных сетях
  2. Создание бизнеса на основе социальных сетей
  3. Перечень популярных социальных сетей

Социальные сети

Продвижение бизнеса в социальных сетях

Этот пункт будет посвящён тем, кто имеет уже свой бизнес и хочет увеличить число продаж или заказов своих услуг. Социальные сети станут отличным инструментом в этом деле. Так как за сравнительно низкую цену можно получить постоянный поток целевых посетителей.

Что необходимо для продвижения?

Давайте разберём, по пунктам, что нам потребуется для привлечения клиентов из социальных сетей.

  1. Интересный и популярный продукт. Как ни крути, но во многом успех кроется в самом продукте. Так, например, газовые редукторы, никогда не обретут такой интерес, как модные футболки со смешными надписями. Поэтому перед продвижением в социальных сетях, решите, есть ли у Вас такой продукт. Тем, у кого популярного продукта нет, рекомендую податься в YouTube.com. Этот сервис позволит разместить тематические видеоролики, которые будут собирать трафик и «сливать» его на подпись под видеороликом. Таким образом, постоянно получать дополнительные заказы.
  2. Деньги. Второй по важности фактор, который следует иметь. Без него возможно обойтись только при наличии знаний и опыта по созданию/раскрутке социальных сетей. Также деньги не потребуются, если будете всё делать самостоятельно и вручную, на что уйдёт ни один год плодотворной работы и без каких-либо гарантий на результат.
  3. Время. Объём времени, который необходим, прямо пропорционален потраченным деньгам. Чем больше будете вкладывать денег, тем меньше времени придётся потратить. К примеру, можно написать рекламные тексты самостоятельно, а можно отдать профессионалу. Однако полностью освобождать себя от работы не рекомендую, так как следует контролировать процесс и часть важной работы проводить самому.
  4. Толковые авторы. Успех во многом зависит от качества публикаций: текстов и медиаматериалов (картинок, видео). Если тексты будут продающими, то они будут увеличивать число заказов/покупок. Однако их написание – это целое искусство, которое лучше доверить знающему человеку.

Этапы

Их будет совсем немного

  1. Создание аккаунт. Выберите одну или несколько социальных сетей и заведите в ней аккаунт, а также создайте группу/страничку (если это вконтакте или фейсбук). С этим проблем быть не должно.
  2. Наполнение. Теперь пора заполнить свою страничку интересной информацией, которая будет тематична вашему бизнесу. Её должно быть очень много, однако, каждый пост обязан быть интересным и полезным. Только такие публикации начнут привлекать потенциальных клиентов, что сулит появлению постоянных читателей, в виде подписчиков. Набрав большое количество подписчиков, можно будет начинать монетизировать их, путём размещения рекламы.
  3. Продвижение. И вот наступает главный и решающий момент – продвижение. По сути, наполнение – это уже часть продвижения, однако, этого совершенно недостаточно. Основной уклон следует делать на рекламу своего сообщества, группы или аккаунта. Публиковать рекламу следует у тематических конкурентов по социальной сети. Размещать можно как ссылку, так и целый пост, который принесёт больше результата. Закупать рекламу можно также на сайтах и других социальных сетях. Предупреждаю, рост будет медленный, чтобы его ускорить – увеличивайте бюджет на рекламу. Если продвижение вызывает вопросы, общайтесь за помощью к специалистам по продвижению в соцсетях. Они помогут распределить бюджет разумно и эффективно.
  4. Вставка рекламы продукта. Когда аккаунт раскрученный, и имеет посетителей, пора размещать рекламу. Если считаете, что это так легко – ошибаетесь. Каждый пост органично вписывайте в группу. Он не должен быть навязчивым, но в то же время, заставлять подсознательно к покупке. Вот здесь и понадобятся копирайтеры, по составлению хорошего рекламного лозунга и подачи информации. Рекламные посты должны чередоваться с обычными информационными публикациями. Это позволит не растерять подписчиков.

Создание бизнеса на основе социальных сетей

Эта методика представляет собой практически тот же смысл, что и предыдущая, однако, включает в себя некоторые поправки. И главное отличие кроется в том, что сперва вы создаете бизнес в интернете, а только потом переносите его в оффлайн. Давайте разберёмся, как это сделать.

  1. Найти идею. Вначале, Вы не имеете никакого продукта, только желание зарабатывать. Следовательно сейчас нужно выбрать нишу для заработка. Это могут быть продажи товаров (одежды, техники, мебели и т. п.), а могут – заказы на услуги (по охране, косметологических услугах, спорту и т. п.). Чем популярнее идея, тем лучше, так как проще найти потенциальных клиентов. Так, например, спортом увлекаются в любом возрасте, поэтому тренер никогда не останется без куска хлеба. То же самое касается одежды, — сезоны меняются, и одежду будут снова и снова покупать. А вот техника, особенно дорогая, не пользуется такой ярой популярностью. Не каждый будет готов регулярно тратить по нескольку десятков тысяч российских рублей.
  2. Создать и раскрутить аккаунты в социальных сетях. Далее начинается кропотливая и долгая работа над аккаунтами. Постинг информации, привлечение подписчиков, общение с ними. В первое время работа может показаться бестолковой, так как вроде бы постишь тематические, интересные новости, а подписчики вяло себя ведут. Всё дело в том, что раскрутка аккаунта в социальных сетях, схожа снежному кому, который в первое время очень медленно собирает снег и растёт, но как только он находит заснеженный склон, его скорость увеличивается и размеры очень быстро растут. То есть чтобы получить отдачу, следует его хорошенько разогнать, и только потом мы получим группу в соцсетях, которая уже даже своего продвижения не требует. Всё делается пользователями.
  3. Адаптировать рекламу. Когда группа уже имеет «живых читателей» можно начинать постить рекламу. Однако помните, практика показывает, что из 100 человек, прочитавших рекламный пост, только пара из них может сделать заказ. Рекламу, естественно, размещаем чужую. С рекламодателем договариваемся о процентах с продаж или стоимости размещения рекламы за просмотры. Естественно, рекламные материалы должны быть тематичны самой группе или социальному аккаунту.
  4. Скопить базовый капитал и запустить проект в реальности. Начали получать прибыль? Не спешите её тратить, лучше копите. Всё дело в том, что каков бы ни был Ваш доход, рекламодатель имеет больше. Так почему же не стать самим рекламодателем. Например, Вы создали группу в Вконтакте о спорте в Красноярске. Значит, Вы можете стать реализатором спортивного инвентаря, питания или открыть свой спортивный зал, наняв тренера. Всё это выглядит весьма сложно. Однако помните, дорогу осилит идущий! Имея за собой тысячи потенциальных клиентов, запустить свой бизнес будет весьма просто!

Перечень социальных сетей

Теперь давайте рассмотрим список социальных сетей, которые можно использовать для заработка:

  1. ВКонтакте – Самая популярная сеть в Рунете. Её можно использовать для продвижения практически любого продукта, так как сеть охватывает все возрастные группы и людей с абсолютно разными увлечениями.
  2. Одноклассники – Эту сеть лучше использовать для пиара товара, который рассчитан на людей старшего поколения, для которого важны семейные ценности.
  3. Facebook – Этот сервис рекомендуется использовать для продвижения вне России, например, в той же Украине, где фейсбук пользуется большой популярностью.
  4. Google+ — Прототип вышеописанных соцсетей. Главное достоинство – минимум конкурентов. Недостаток, урезанная база потенциальных клиентов.
  5. Instagram – Относительно новый сервис, который рассчитан на молодое поколение и построен на фотографиях.
  6. LiveJournal – По сути это блоги. Подойдут тем, кому нужно публиковать большие посты. Используется в основном, как дополнительный инструмент.
  7. Twitter – Весьма простая и эффективная социальная сеть. Рассчитан  на молодое поколение. Пользуется огромной популярностью. Одна проблема – каждый пост не может быть длиннее 140 символов.

Искренни желаю удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.