СДЛ-ки ч.1

Мой коллега, Саша, похоже довольно активно увлечен идеей создания СДЛ, даже несколько записей посвятил этому:
как создать СДЛ (пошаговая инструкция);
понятие СДЛ, развитие и перспективы монетизации;

Напомню, в последней статье он выделил несколько признаков, отличающих СДЛ от неСДЛ:
— регулярная подача актуальной, интересной, полезной информации
— владелец сайта должен «шарить» в тематике
— сеошником быть не обязательно

И это лишь часть, думаю мы все это прекрасно понимаем. Также вы можете почерпнуть мыслей из парочки записей (и комментариев к ним) на Хабре о создании замечательного тематического сообщества avtoturistu.ru (1, 2). Ну а, сейчас, прежде чем вы не «влипли» в СДЛ я попытаюсь рассказать про еще несколько важных моментов. Сделаем поправочку, я говорю о контентных проектах.

1. Дело не в посещаемости. Взгляните, я специально сделал пару скриншотов. Благо, секретного там ничего нет.

Скрин №1:
СДЛ-ки ч.1

Скрин №2:
СДЛ-ки ч.1

Ключевые показатели:

а) Кол-во просмотренных страниц за посещение = Просмотры страниц / Посещения. Условно говоря, если читатель прочитал один текст и захотел почитать еще, а потом еще —> замечательно, у нашего сайта больше качеств «для людей», чем у того, на котором «зашел, проглядел, ушел». На картинках это видно.

Данный показатель — один из ключевых: по достижении вторым сайтом половины посещаемости первого, второй уже на ~10% обгонит первого по количеству просмотров и при это будет потреблять в 2.5. раза меньше ресурсов. Количество просмотров — важный момент, об этом в конце следующей записи про монетизацию.

Также обратите внимание, что среднее время пребывания на сайте несколько пропорционально кол-ву просмотренных страниц за посещение, что логично. Больше смотрит — больше «пребывает».

б) Показатель отказов — косвенно связан с первым показателем. Я в сомнениях как он считается, но разница м/у 80% и 67% ощутима. Эта разница непосредственно влияет на преобразование количества новых посещений в постоянных посетителей, тех посетителей, которые порекомендуют ваш сайт и тех, кто поставит на него ссылку.

в) Источники трафика. Напомню (местами округлил):
1 сайт — 62.2% ПС, 18.4% Прямой трафик, 15.9% Сайты-источники переходов, 13.5% Прочие
1 сайт — 80.5% ПС, 14.4% Прямой трафик, 5.1% Сайты-источники переходов

Очевиден SE-перекос подопытного №2 и здесь нужно сделать пояснение — он уже почти как полгода не обновляется. Именно поэтому важен первый пункт, упомянутый Александром (регулярное обновление), который как бы говорит пользователю о том, что сайт жив и бодрствует: «Приходи еще, читай, ссылайся, комментируй». Также, регулярное обновление устраняет и другие шероховатости — разницу м/у максимальным и минимальным количеством посещений, ведь SE-трафик, так сказать, более «сезонный» в зависимости от дня недели — выравнивает стабильную посещаемость ресурса до его максимальной на тот момент планки см. скрин №1 (динамику), который, как бы, «плоский». Поправка на долю поискового трафика позволяет прогнозировать стабильный уровень посещаемости в районе 300 посетителей daily.

Про монетизацию чуть позже (в следующей записи), а теперь послесловие. Дело не в посещаемости. Посещаемость — лишь косвенный признак, позволяющий количественными методами оценить предполагаемый денежный результат от способности агрегирования данным сайтом кучки пользователей. Простейший пример, — некоммерческий характер Википедии.

Вопросы?

2 Ответ(а)
  1. seo-aspirant Ответ для seo-aspirant

    В этом году заметили уже многие, что частота обновления контента очень многое значит. За примером далеко ходить не надо — достаточно вспомнить про сплоги.

  2. PavelDev Ответ для PavelDev

    Со всем вышесказанным согласен. Только вот посещаемость — тоже немаловажный фактор для СДЛ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.