Сегодня решил взглянуть на привлечение посетителей с немного нетрадиционной стороны… А дело все в том, что мы, привлекая посетителей с поисковых систем, получаем как правило уникальных, но «краткосрочных» посетителей. Взгляните на график.
Помнится, был недавно конкурс (Блог Рунета), когда на наш блог шел стабильный поток посетителей под 3k в день. Ребятам, видимо, была интересна позиция нашего блога в списке на первом месте, вот они и переходили. И что мы видим через месяц? «Краткосрочные» посетители волшебным образом не превратились в «долгосрочных». Можно долго рассуждать о причине подобного «явления», но на мой субъективный взгляд посетители не осели поскольку… Склонен полагать, солидную долю трафика составляли ЖЖ-пользователи, ЛИ-пользователи и другой нецелевой трафик. Пришли, посмотрели, ушли, забыли. Всё.
В целом, трафик, конечно, подрос — достаточно просто сравнить самое начало графика и самый конец. А вопрос собственно говоря очень прост — подрос ли он благодаря тому кратковременному всплеску и как превращать «краткосрочных» посетителей в «долгосрочных», заинтересованных в постоянном обновлении материалов блога и получении определенного объема актуальной информации с посещенного информационного ресурса? Как и что должны делать блоггеры, владельцы блогов, для поддержания естественного уровня посетителей и постепенного его наращивания за счет нового трафика?
Следует отметить, что привлечение посетителей в данном контексте это (помимо всего прочего и общеизвестного нам) отсутствие оттока новых посетителей. Поставив себя на место уникального нового посетителя блога (я ведь регулярно просматриваю новые блоги) я проанализировал, что же меня больше всего волнует и интересует. Сделал выводы. Смотрим:
1. Контент. Наполнение.
То и дело попадаются блоги с постоянно повторяющимися постами из серии «Ап ТИЦ» и «Увеличение ТИЦ». Причем, полезность подобных записей, общеизвестно, сводится к нулю. Думаю, для всех больше интересна какая-то уникальность контента, новые эксперименты, просто позиция автора, доля юмора, грамотного анализа тех или иных ситауций, мануалы (актуальные, а не переписанные по 10 раз)… Личность автора, стиль написания должны быть не просто интересными, а увлекательными, заставляющими привлеченных посетителей вернуться, и не один раз.
2. Дизайн. Общее оформление. Юзабилити.
Очень часто меня расстраивает дизайн и общее оформление. Это и 10 счетчиков в сайдбаре, и светлые буквы на темном фоне, и просто какие-то апокалиптические мотивы в оформлении. Приятный дизайн, к слову, обеспечивает хорошее усвоение материала — это когда ты целенаправленно и вдумчиво дочитываешь до конца, не стараясь уйти побыстрее по той причине, что в глазах рябит.
3. Комментарии к записям. Отсутствие спама.
Никогда не хотелось оставлять комментарий среди спама. Что вообще за бред — оставлять нетематические спам-комментарии? Оставлять комментарий, на который никто не ответит, который останется без внимания и прочее… Смысл возвращаться, если комментарий проигнорирован? Его нет.
4. Общее отношение автора к посетителям.
Не люблю высокомерие, неуважениие к читателям. Что-то из серии «хозяин-барин, что хочу, то и говорю». Проще и целесообразнее — на равных. Аргументировнная дискуссия, «пусть каждый останется при своем мнеии» и отсутствие ребячества из серии «сам дурак», вали отсюда.
5. Показатели.
Показатели — фигня. Фикция. Об этом всем уже давно известно. Пункт 1 ценнее, чем какие-то циферки, накрутить которые не представляет собой особой сложности.
Вот вкратце и все. Исходя из этого, определяем, что контент должен быть качественным и уникальным, полезным; дизайн — приятным и не раздражающим; комментировать должно быть в удовольствие, спама — нет; а на показатели мы не смотрим. Мне интересно и ваше мнение, жду дополнений в комментариях. Может быть, еще советы на тему того, как лучше привлечь постоянных посетителей. Welcome! 🙂
P.S. А вы знаете какая работа лучше? В комментарии там не забудьте заглянуть, тоже интересно 🙂
Сандер 21.03.2009
Ну я вот недавно попал (не помню уж по какой ссылке) и осел. Просто потому что интересно многое, а при частоте пост в день (что 7ми, конечно, гораздо проще организовать, чем одному), регулярно появляется что-то интересное.
Как поймать заглянувшего ЖЖ-пользователя? Я тоже думал на эту тему, хоть мой блог и совсем свеж. Мне кажется, имеет смысл предложить им добавить во френдленту специального синдицированного пользователя с rss блога. О создании таких лент я написал в статье про ЖЖ и RSS. К сожалению, создавать такие ленты могут платники, но у меня аккаунт как раз постоянный в ЖЖ. Кстати, хотите вам такую заведу?
Жук 22.03.2009
Спасибо, Сандер! Мы подумаем… А в чем отличие таких лент от кросспост аккаунта в ЖЖ?
Сандер 22.03.2009
Автоматическая синхронизация средствами живого журнала. Просто указывается rss (не важно, прожженный или нет) — и не надо ни за чем следить.
Кстати, возможно, кто-то ее уже создал — я не уверен. Так или иначе:
https://7bloggers.livejournal.com/
Это вами создано или нет?
Armagedonec 21.03.2009
— А вопрос собственно говоря очень прост — подрос ли он благодаря тому кратковременному всплеску —
неа, подрос он благодаря своему естственому развитию и развитию блогосферы в целом. С каждым днем появляется лишний блог на который нужно оставить ссылку с вашего. С каждым днем его находят по новым запросам.
—То и дело попадаются блоги с постоянно повторяющимися постами из серии “Ап ТИЦ” и “Увеличение ТИЦ—
Ну так и блоги без конкретики а лишь о том как бы было бы если бы тоже очень часто появляются. Да и у вас такие посты проскакивают.
Типа — технологический прогрес … К чему, зачем?
Про циферки, если будут супер циферки и не будет ноуиндекс ноуфолоу, то таким методом приобритаются самые верные и постоянные читатели, которые культурно оставляют коменты с линком на свой очердной блог )
Venadich 22.03.2009
Еще акции хорошо привлекают 🙂 по себе знаю!!! Но остаюсь, если в блоге есть, что то помимо! Ну и естественно, если мне интересно читать!
HappyCat 21.03.2009
дополнительным стимулом остаться и стать постоянным посетителем может быть и принадлежность блога к дуфолоу. хотя когда видишь в дуфолоу в коментах кучу спама, то хочется сбежать даже оттуда
Vitashok 21.03.2009
Понравилась статья.
Комментарий не спам :-), просто хочу следить за комментариями 🙂
Mike 22.03.2009
Соглашусь — если есть что полезное почитать, это один из главный факторов. Для меня это главный критерий.
Светлана 22.03.2009
Я заметила, что участие в любой акции, эстафете, конкурсе привлекает посетителей. Действительно, происходит всплеск посещений. Однако, остаются только те, кому подходит тематика блога, его основное содержание, направление, взгляд автора на явления и т.п. А если эстафета или конкурс не связаны вплотную — то посетители оказываются разовыми, случайными.
Сделала вывод для себя и теперь буду избирательнее подходить к выбору, в чем и как участвовать, а от чего придется отказываться, как бы ни было интересно само предложение.
vitashok 22.03.2009
А почему отказываться участвовать, если эстафета нравится. Пусть будут и разовые посетители, ну и что.
Почему отказываться немного не понял.
Светлана 22.03.2009
Мне кажется, если человек ждет от блога информацию, которая ему нужна, и вдруг видит совершенно постороннее направление, он может потерять доверие к блогу как источнику ценного материала.
А с другой стороны, эти повороты и ответвления делают блог более живым и человечным. Как бы найти гармонию?
TiamatInc 01.04.2009
В разнообразии сила… Иногда полезно отвлечься от тематики и заодно себе мозги прочистить
lost 22.03.2009
не секрет, что сайты посвященные праздникам(8 марта, 23 февраля) имеют огромные скачки в подобном плане. лучше конечно же брать за идею праздники, а не один конкретный
Юлия 23.03.2009
На мой взгляд, частота обновления информации очень важна, вряд ли блог с обновлением раз в месяц сможет рассчитывать на постоянную аудиторию.
TiamatInc 01.04.2009
Может… и еще на какую… Все зависит от тематики и способов рекламы
Влад 24.03.2009
Неплохо так подскачил траффик, однако если аудитория нецелевая, то нафиг он нужен такой траффик.
Насчет показатели фигня по сравнению с контентом — согласен, но они значительно могут поднять ваш сайт в рейтингах, а это +целевая аудитория (по крайней мере определенный % целевой аудитории), а значит это все же спорный вопрос.
Супп! 24.03.2009
Если честно в последнее время для меня стали важнее посетители «долгосрочного» характера. Это тешит мое самолюбие и означает, что мои записи кому-то да интересны. А наплыв «краткосрочных» посетителей — это зачастую всего лишь показатель моего положения в поисковой выдаче.
Panovosti 24.03.2009
Скачок может дать всего одна выстрелившая статья. Освещающая актуальную и популярную на данный момент новость. Надо всегда попадать в яблочко, т.е. писать интересно и популярно. Этот секрет знают немногие.
Темыч 25.03.2009
Кстати, факт. Немногие предпочитают им делиться 🙂
Донузлав 03.04.2009
Прочитавши отличную статью на каком нибудь блоге я подключаю его в RSS если и остальные статьи интересны. Иначе добавляю его в избранное и захожу на него через месяц другой посмотреть, возможно опять появится что то интересное….
Привлечь посетителя намного проще чем сделать его постоянным читателем….