Всем привет, зовут меня stuffy, я автор блога stuffy.NAME. Именно мне посчастливилось открывать неделю заместителей, следующей статьёй.
Я заметил, некоторые блоггеры любят провоцировать читателей. Некоторые даже сами оставляют у себя на блоге провокационные комменты.
Именно с подачи такого комментария на блоге stuffy.name я и решил написать статью на тему комментариев. Думаю, что такое комментарии и какова их польза для вашего блога, рассказывать никому не нужно. Для меня комменты на чужих блогах это один из основных показателей авторитетности. Именно по количеству, а главное качеству комментариев можно быстро и легко определить ценность ресурса в плане SEO, да и вообще понять публику.
Часто блоггеры сами подталкивают читателей написать комментарий. Как!?
Вот несколько вариантов:
Можно сделать в статье не значительную, но заметную ошибку (не пунктационную, а именно в формулировке передаваемой идеи). Опытный и разбирающийся в теме читатель обязательно поправит или выскажет недовольство ошибкой автора, а это уже повод «поругаться» и не факт, что ваш диалог не превратиться в полноценное обсуждение;
Диалог со своими читателями также можно начать и в самой статье. Задайте парочку ненавязчивых, но провокационных вопросов. Для убедительности выделите их абзацем, шрифтом или цветом — всё-таки это привлечёт глаз читающего и вполне вероятно вы получите желаемый ответ;
Напишите комментарии сами. Подтолкните зрителя принять участие, а не наблюдать со стороны;
Не молчите, автор блога не должен говорить только в посте… Комментарии нужны прежде всего вам! Завоевывайте их, отвечайте на комментарии, объясняйте читателям то, в чём у них возникли трудности. Это же ваш пост заставил их задуматься, теперь сами и выкручивайтесь! 😉
Ну и напоследок, один из маленьких сценариев скандала:
Вам пишут, что блог говно, автор мудак и не шарит в выбранной сфере. Ну к примеру.
Но вы ни в коем случае не начинаете с пеной у рта затыкать собеседнику рот, это всё же его мнение, хоть и хреновое. 🙂 Докажите обидчику, что вы крут и шарите, утрите ему нос (не забывайте, за вашими дебатами обязательно наблюдают и вы поднимаете свой авторитет).
Часть читателей за вас вступится, и пошлет грёбанного гопника подальше.
Ну и какая-то часть обязательно присоединиться к этой сволочи, не получившей аттестат зрелости. 🙂 Уверен их будет меньшинство. Славянский менталитет по-хорошему ленивый, и ради ссылки не начнёт сраться, а всё-таки, если человек стал вашим постоянным читателем — вы ему интересны и он разделяет вашу точку зрения!
stuffy 27.07.2009
Смотря какая ошибка была допущена и к чему она привела. Тут считаю нужно каждый случай рассматривать отдельно, каких-то общих рекомендаций быть просто не может. А вопрос действительно повредить не сможет, в худшем случае он останется незамеченным))
Виталий 27.07.2009
За ошибку в посте можно поплатиться, а вот за вопрос, адресованный своим читателям, — нет(:
ArtShok 27.07.2009
Если пишут, что автор мудак, то очень часто это просто спам 🙂
stuffy 27.07.2009
Ну эти советы даются в первую очередь для тех блогов которым нужна посещаемость и комментарии, как воздух. Если блог ведется для друзей и для души, то тут уже личное дело автора хитрить или нет, да и действительно нужно задуматься, а стоит?
twiceal 27.07.2009
Очень хочется вести блог без всяких хитростей, даже маленьких, ради самих текстов, ради того, чтобы кто-то, неравнодушный, их прочитал…
А вообще без комментов блог мертв, как по мне
Chief 28.07.2009
Конечно, стоит. Общение — это ради чего ведется блог и маленькие хитрости не помешают. Что толку просто публиковать информацию?
twiceal 28.07.2009
Может, под настроение, для определенной цели. А так вообще не знаю.
Конечно, если есть цель просто ракрутить блог, это другое дело. Тут уж кто во что гаразд. Но если блог сугубо для общения и публикации своих текстов, то к чему бы на нем хитрости?
felix 28.07.2009
Правильно! Блоги и создаются с целью общения между автором и читателями, как ещё обратиться к блоггеру кроме как через комменты. К тому же и лдя блога сильный +
TiamatInc 29.07.2009
Думаю, что ошибок в формулировках допускать не стоит, опытный-то заметит, а вот новичок так и поступит, а потом будет Вас хаять.
Сергей 29.07.2009
Наблюдал не так давно, как в одном блоге появилось больше сотни комментариев, после завышения цены автором в своем коммерческом предложении.
Цель была не услугу продать, а привлечь внимание к своему инфопродукту.
Пост провисел один день, в итоге исчез вместе с комментариями.
Так как комментарии оказались очень не лицеприятные для автора.
Серый 31.07.2009
ошибками в тексте в наше время мало кого на ссору сподвигнеш.
можно в тексте косвенно оскорблять большие группы людей
найдется ктото кто захочет их защитить, или же и сами люди принадлежайшие к этой группе и чувствующие себя оскорбленными
и потом начать жоский файт