Привет! Сейчас проведу краткий ликбез — что такое рефссылки и кто такие рефералы.
Этот пост для начинающих интернет-бизнесменов, тех кто давно в интернете, но совсем недавно узнал о возможности заработка в сети, партнерских и реферальных программах.
Реферальная ссылка — что это такое?
Реферальная ссылка, это ссылка, которая содержит «реферер», уникальный идентификатор передающийся параллельно (вместе) с пользователем во время его перехода по такой (партнерской) ссылке.
Где используются реферальные ссылки? Они используются в сайтах и сервисах как элемент сетевого или партнерского маркетинга — для побуждения других пользователей делиться ссылками и привлекать других посетителей на сайт.
За каждую регистрацию по реферальной ссылке, человек (источник ссылки, а не тот кто регистрируется) получает вознаграждение. Фиксированное или процент. Он может получать этот процент всю жизнь от дохода другого пользователя — в зависимости от условий реферальной программы.
Как правило условия такие, что цена привлечения реферала не сильно выше, чем цена получаемая посредством обычного маркетинга — в контекстной, тизерной рекламе или другими способами.
Но бывает и так что ты получаешь деньги (процент) все время, это значит, что в расходы партнерской программы и ее внутренние настройки уже заложен этот процент и кто-то его оплачивает (конечные потребители или пользователи).
Возьмем популярного блоггера, вебмастера, программиста и предпринимателя Андрея Гиацинтова (Spryt). Он до сих пор получает доход от 1 до 3 тысяч рублей ежемесячно на рефералах, которые зарегистрировались по его ссылкам в благодарность за непрерывное ведение качественного блога о жизни и интернет-предпринимательстве.
Есть и более продвинутые рефоводы, доход которых от выплат партнерских программ по активным рефералам выше.
5 тысяч рублей в месяц — и это не предел!
Идем дальше. Бывает не просто реферальная ссылка, а реферальный код.
Реферальный код это такой код, регистрируясь по которому пользователь получает определенные бонусы, но привязывается к рефоводу, который с этого тоже что-то имеет. Такая регистрация может быть ограниченной по времени и доступу к системе без реферального кода, а может и нет. Реферальный код, без которого нельзя зарегистрироваться в партнерской программе или сервисе называется инвайтом.
Подведем небольшой итог.
Реферал — кто это и что это
Реферал — это пользователь, который успешно зарегистрировался по реферальной ссылке.
Реферал может быть прямым и косвенным. Прямой реферал — тот, который зарегистрировался по твоей ссылке. Косвенный — зарегистрировавшийся по ссылке твоего реферала.
Ну а человек по реферальной ссылке которого регистрируются рефералы называется рефоводом.
Таким образом, рефоводы и рефералы оказываются связанными друг с другом при помощи партнерской (реферальной) ссылки.
Зачем это нужно? Как я уже говорил, все дело в маркетинге, наборе пользователей и условиях партнерских программ.
Партнерским программам очень выгодно привлекать новых пользователей и вебмастеров при помощи реферальной программы. Закладывая в настройки партнерки определенные коэффициенты, они могут вообще не нести никаких затрат на маркетинг и рост пользовательской базы.
Обратите внимание, вебмастера — не простые пользователи. Это пользователи, которые генерируют доход для партнерской программы. Условно говоря, если в среднем вебмастер приносит партнерке 100 рублей чистыми ежемесячно, то 1000 таких вебмастеров будут приносить партнерской программе доход в 100 000 рублей. Но вебмастеров в рунете гораздо больше чем 1000. Десятки, может быть даже сотни тысяч вебмастеров работают с разными партнерскими программами.
Так что текущий смысл реферальных ссылок именно такой. Раньше, когда трава была зеленее, а денег в интернете меньше чем сейчас, у рефералов и реферальных программ был несколько иной смысл. Сейчас расскажу какой.
Люди, умеющие зарабатывать деньги в интернете, и желающие передать этот опыт другим людям становились рефоводами. Дело обстояло так: человек ведет блог, делится знаниями, рассказывает о каких-то тонкостях и нюансах в мессенджерах. И в благодарность ему люди и ученики становятся рефералами, а рефовод начинает получать реферальный доход в прямой зависимости от успехов своих учеников. При этом помогая им, советуя, направляя на путь истинный, указывая на ошибки. Что-то вроде менторства.
Представьте: 20 учеников, зарабатывающие по 100 000 рублей ежемесячно и являющиеся моими рефералами в 5% реферальной программе принесут мне 100 000 рублей дохода! Вот такая была мотивация. Научить других людей, чтобы они по мере своих возможностей приносили тебе пассивный доход.
Сейчас конечно уже не так. Количество вебмастеров и интернет-предпринимателей увеличилось — зарабатывать в интернете стало сложнее (хотя остались способы заработка в сети без вложений).
Сейчас бесплатно знаниями никто делиться не хочет. Обучение и реферальные ссылки инфобизнесмены превратили в бизнес. Хочешь учиться? Записывайся в мой марафон, готовь 15000-25000 рублей. Записался? Молодец. Теперь, будь добр, регистрируйся по моим реферальным ссылкам — будешь приносить мне доход. Рефералов и учеников держат за «лохов». Тем более что «знания» уже не те — никаких «тем» вам не спалят, сплошь общедоступная информация и вода. «Не нравится? Пошел вон, ты не моя ЦА». В духе бизнес-молодости, да. Грустно.
Таким вот образом, некоторые рефоводы и инфобизнесмены перешли от пассивного набора базы рефералов (сначала информация и консультации, потом — регистрация) к активному набору рефералов без предварительного доступа к информации, качество которой, зачастую хромает.
Именно таким образом строится пирамида сетевого маркетинга в интернете. Сотни партнерских программ и продавцов курсов набирают активных пользователей в том числе благодаря реферальной системе.
Более того, сейчас многие обычные веб-сервисы не связанные напрямую с интернет-бизнесом (Эльба, МоеДело) или каким-нибудь софтом для вебмастеров, а иногда даже банки (Тиньков, Модульбанк) и платежные системы (Яндекс.Касса), пользуются партнерским маркетингам и предлагают своим пользователям рекомендовать сервис и набирать рефералов на самых разных условиях. Начиная с регулярного процента от оборота, заканчивая начислением средств или бонусов за регистрацию нового активного пользователя.
Партнерские программы с реферальной системой привлечения пользователей
Перечислю наиболее часто встречаемые партнерские программы, работающие в том числе на такой основе — допускающие привлечение будущих рефералов по реферальным ссылкам:
- CPA-партнерки (оплата за действия).
- Тизерные сети.
- Файловые партнерки (download), файлообменные сервисы и SMS-партнерки.
- Реферальные программы производителей софта.
- SEO-сервисы и SaaS-продукты для вебмастеров и оптимизаторов (Keys.so и прочие).
- Гэмблинг (казино).
- Туризм (билеты, бронирование).
- Forex и бинарные опционы.
- Партнерки зарабатывающие на рекламе в видео.
- Адалт.
- Фармацевтика.
- Подарки и сувениры.
- Инфобизнес.
- Биржи фриланса и написания текстов (как научиться делать рерайт).
Это только интернет-бизнес и сервисы, имеющие к нему отношение. Как я уже упоминал, партнерская модель разовых вознаграждений становится все более распространенной и в среде обычного бизнеса. Есть и примеры работы за постоянный процент (агентская программа «Кассы» от Яндекса).
Господа, теперь вы знаете о рефералах и реферальных программах если не все, то 90% точно! Удачи вам и успехов в заработке на ваших рефералах, а также увеличении пассивного дохода.