Аббревиатура SEO расшифровывается с английского, как Search Engine Optimization, а если перевести на русский язык этот термин, то он будет звучать так: «Поисковая оптимизация». SEO это сравнительно молодая аббревиатура, которую используют в основном оптимизаторы сайтов (люди, которые занимаются их рекламой и продвижением), а также владельцы, заинтересованные в известности своего ресурса.
SEO представляет собой комплекс действий, направленных на популяризацию Интернет-ресурса, осуществляемый при помощи влияния на положение сайта в поисковой выдаче. Чем выше сайт будет находиться в поисковой выдаче по запросам, тем большее количество переходов получит проект, ведь Вы сами чаще переходите на первые сайты, ищущи что-либо в Яндексе или Google, чем на последние.
Поисковую оптимизацию (SEO) принято разделять на две составляющие – внутреннюю поисковую оптимизацию и внешнюю:
- Внутренняя поисковая оптимизация в большинстве своём связана с работой над сайтом: составление списка продвигаемых запросов, написание SEO-текстов, перелинковкой продвигаемых страниц, уничтожение дублей, скрытие ненужной информации и т.п.
- Внешняя поисковая оптимизация направлена на работу с внешними ресурсами: закупкой ссылок на продвигаемые страницы, создание «сателлитов» (так называемых «сайтов спутников», которые помогают проекту пробиться в ТОП или привести дополнительный целевой трафик на основной проект), обмен ссылками с тематичными ресурсами, регистрация сайта в каталогах и пресс-релизах и т.п.
Если говорить о методах, используемых в SEO, то здесь их существует три вида:
- Белое SEO. Эти методы не содержат в себе запрещённых приемов, о которых говорят поисковые системы Яндекс и Google в своих рекомендация. Продвижение основано исключительно на качественном и интересном контенте (статьях, фотографиях и/или видороликах), а также на удобной навигации по сайту (блоков меню, похожих статьях, блока регистрации/входа на сайт и т.п.). Внешняя составляющая практически отсутствует за исключением сигналов в социальные сети (публикация коротких сообщений о том, что добавлен новый материал на сайт). Достоинства этого метода в том, что за него Вы не получите бан или другие санкции от поисковых систем, а значит проект будет достаточно долго посещать люди пришедшие с поисковых систем. Недостатком является достаточно долгое продвижение, особенно если Вы выбираете конкурентную нишу, где в ТОПах находятся исключительно сайты-гиганты или проекты, использующие чёрные или серые методы.
- Серое SEO. Это, пожалуй, самый распространённый метод SEO, который сегодня используют большинство оптимизаторов, так как он выступает некой золотой серединой между чёрной оптимизацией и белой. Под критерии этой оптимизации попадают сайты, которые создают все или большую часть страниц на сайте под конкретные поисковые запросы. На них публикуют статьи с плотным вхождением ключевых слов на странице, а также закупают внешние ссылки на продвигаемые страницы с анкорами (текст ссылок), содержащие в себе все те же продвигаемые запросы. Безусловно, грань между белым и черным SEO достаточно тонка, так как у каждого оптимизатора своё понимания данного метода, кто-то просто пишет тексты на темы ключевых запросов, а кто-то целенаправленно усиливает плотность этих слов, дополнительно создавая целые сетки сайтов, чтобы создать как можно больше траста (как увеличить траст?) от поисковых систем. Девиз серой поисковой оптимизации, скорее всего, звучал бы так: «Лучше меньше, чем больше!». Хотя в последние пару лет поисковые системы (ПС) Яндекс и Google, всё чаще вводят санкции даже на серые методы продвижения, поэтому действовать нужно аккуратно.
- Чёрное SEO. Это вид оптимизации сегодня уже практически не используют в больших количествах, так как это было раньше, когда за это не наказывали, а сейчас поисковые системы достаточно быстро ставят фильтр на сайт, если он использует чёрное SEO. Принцип данного метода в том, чтобы обмануть поисковую систему и пользователя ради собственной выгоды. Примером могут служить дорвеи, которые не содержат в себе никакой ценности, они лишь перенаправляют человека попавшего на ресурс в магазины или сайт увешенные рекламой.
Как научиться поисковой оптимизации?
Если Вы хотите влиться в сообщество SEO-шников (так обычно называют людей, которые продвигают сайты в поисковых системах), то Вам необходимо начать читать SEO-блоги, к примеру, наш проект 7bloggers.RU, а также создать свой собственный сайт, на котором и проводить эксперименты.
Для SEO Вам потребуется знать:
- Как создать сайт (хотя бы основы, для понимания всех нюансов).
- Понять принцип работы выдачи поисковых систем.
- Что такое поисковый запрос и как составить семантическое ядро сайта.
- Иметь деньги или достаточно количество времени для написания статей и закупки ссылок.
- Как анализировать посещаемость сайта и как снимать позиции продвигаемых запросов.
Этот небольшой (да, пусть неполный) план поможет Вам начать заниматься SEO. Не рекомендуем читать книги или статьи, которые выпущены более полугода назад.
amAlbakov 24.09.2016
что сегодня актуально в SEO?