В прошлых статьях «Что такое SEO?» и «Внутренняя оптимизация сайта» мы упоминали термин seo-текст. Пришло время ещё раз детально объяснить, что представляет собой seo-текст, для чего он нужен, и как писать такие статьи.
Термин «seo-текст», состоит, как видно, из двух слов – seo и текст. В прошлый раз мы выяснили, что seo – это поисковая оптимизации, соответственно seo-текст – то текст или статья, которая оптимизирована под поисковые системы. Оптимизация статьи всегда выполняется под один или несколько схожих поисковых запросов.
Для чего нужны seo-тексты?
Они могут влиять на положение страницы сайта (на которой написаны данные тексты) в поисковой выдаче Яндекса, Google или других поисковых систем. Влияние осуществляется за счёт корректировки текстов под особенности алгоритмов анализа веб-сайтов.
Каким образом нужно писать seo-статьи?
Оптимизация такого текста представляет собой включение в тело статьи ключевых фраз, по которым необходимо выйти в ТОП выдачи поисковых систем. Ключевые запросы, могут входить как в точной форме (не меняя падеж, число и составные слова), так и в разбавленной. Кроме того, фразы должны быть не просто аккуратно вписаны тексты, а именно раскрыта их суть. То есть, к примеру, если страницу необходимо продвинуть по запросу «Принципы SEO», то текст должен содержать не только сам запрос, но и сами принципы.
Авторы 7bloggers.RU убеждены в том, что идеальных формул, способных вывести любую статью в ТОП, не существует, так как есть масса факторов, которые и создают сложность подсчёта:
- Объем текста (чем больше текст, тем больше можно использовать поисковых запросов);
- Частотность запроса (чем частотность выше, тем сложнее пробиться по запросу в ТОП, а значит на один такой запрос нужно писать одну, целую и большую статью);
- Число конкурентов по запросу (большое количество конкурентов не даст плохо составленному seo-тексту выйти в ТОП, здесь без анализа других сайтов не обойтись);
- Тематика запроса и сайта (развлекательные тематики и в правду дают возможность упомянуть фразу, и она сразу выведет страницу в ТОП, однако такое не пройдет с коммерческой нишей, где нужна «ювелирная рабта»).
Ещё при написании и проверки seo-текстов часто используют такой термин, как «плотность ключевых слов» в статье. Под ним понимают число вхождений запроса в текст, чем это число выше, тем выше и плотность. Хотя можно эту величину проверять при помощи специальных программ, однако лучше и быстрее это делать на глаз: если при чтении текста пользователь не замечает повторений и сложных предложений, однако при этом запрос повторяется по нескольку раз, то плотность запроса находиться на достаточном уровне.
Сегодня Яндекс и Google достаточно ревностно относиться к умениям seo-специалистов влиять на положение сайта в выдаче, поэтому всячески пытается наказать их за это. Поэтому при написании любого seo-текста будьте предельно осторожны с плотностью, лучше недотянуть до идеальной оптимизации, чем перегнуть палку и быть забаненным в поисковых системах.
Удачи, друзья!