Здравствуйте, уважаемые читатели. Сейчас вы читаете гостевой пост Бирюкова Сергея, автора блога «Блоггинг в крови», участника конкурса «Семь секретов блоггинга», на одном из самых перспективных блогов отечественной блогосферы.
Не важно, для чего и куда вы пишите. Вы можете писать в журнал, в свой блог, на свой сайт, в конце концов, вы можете писать книгу, но в любом случае это нужно уметь делать. Почему я не могу дочитать множество постов до конца? Дело не в количестве слов, которое может быть больше 5к или 6к. В таких случаях пост, скорее всего, написан как-то не очень аккуратно.
Смотрю на статьи в своем RSS-ридере и держусь за голову. Нет, это не из-за грамматических ошибок, которые периодически я и сам допускаю. Это из-за ужасного оформления. Бывают такие уникальные случаи, что я просто не понял, что хотел донести автор.
Начинающим копирайтерам я предлагаю следовать нескольким основным правилам:
1) Пересмотреть
Никогда не повредит пересмотреть свой пост перед публикацией. Это также поможет выявить грамматические ошибки, которые вы можете допустить автоматически. Несмотря на то, что вы можете знать язык, на котором пишите, досконально, все равно опечатки бывают.
Тем более, когда вы лишний раз посмотрите на статью, вы сами сможете сказать: “Это будет интересно моим читателям”. Ну, или же напротив. Знаете, есть одна пословица: “Как только письмо было отправлено, сразу же возникают новые идеи”. Чтобы такого избежать, пересматривайте свои статьи перед публикацией.
2) Корректировка
Иногда очень важным этапом перед публикацией бывает корректировка содержимого статьи. В корректировку входит вышеупомянутое исправление ошибок, упрощение предложений (короткие предложения лучше читаются), определение стилей заголовков.
Если вы не будете делать того, что я написал абзацем выше, то это может ударить по вашему трафику, то есть уменьшить его. Это было бы не очень приятно. Опуская корректировку, блоггер будет терять репутацию у своих читателей, которые могут понять не все, что сказал автор.
3) Структура
Прежде чем публиковать статью, нужно подумать, соответствует ли структура всем нормам. Большинство успешных блоггеров, придерживаясь структуры своих постов, заработали большой авторитет. Именно структура влияет на содержимое всего поста.
Я понимаю, что в большинстве случаев процесс написания статьи весьма хаотичен, но все равно старайтесь соблюдать структуру поста. Структура моих постов более-менее классическая: вступление, кульминация и развязка. Советую придерживаться такой же структуры.
4) Не пугайтесь перемен
Как я говорил, процесс написания довольно хаотичен. Все ваши читатели абсолютно разные люди. Каждый хороший писатель (копирайтер) не пугается экспериментов. Экспериментируя со своим стилем написания текстов, зачастую можно благоприятно влиять на творческий рост.
Находитесь в постоянном поиске идей, стилей написания и себя самого. Может, таким образом, вы сможете не только понять и выбрать, как и о чем писать, но и измените что-то в своей жизни в целом.
5) Повторим процедуру еще раз
Вряд ли кто-то из живущих на этой планете сможет написать идеальную статью. Можно вечно стремиться к совершенству. Дело не в том, достигнем мы его или нет, но мы просто обязаны попробовать. Именно по этой причине перед публикацией своей статьи повторите все вышеописанное второй раз.
P.S. Надеюсь, что пост будет полезен для тех, кто только начинает свой путь блоггера. Если хотите дополнить, поблагодарить или выразить какое-то другое ранее не виданное чувство, прошу связаться со мной. Если Вам понравился пост, то вы можете подписаться на мой RSS-канал. С вами был Бирюков
Сергей. До новых встреч!
——черточка——
Компания «Эскхостинг» объявила о начале проведения конкурса «Бесплатный хостинг для интересных блогов». Осталось тринадцать свободных мест.
Светлана 17.02.2009
Нет никаких универсальных правил для написания действительно интересных статей!
Я ненавижу неграмотные посты, но есть исключения из правил. Иногда мысль заметки бывает столь яркой, что прощаешь все грехи. А очень приличный, отлично оформленный пост вызывает скуку.
Единственное универсальное правило: ваша статья должна быть актуальной, интересной, полезной для вашего читателя. А для этого надо найти своего читателя.
Не ждите совета, как это сделать. Я не знаю. Очень хочу узнать, как найти СВОЕГО читателя, для которого МОИ статьи будут так важны, полезны, интересны, что он САМ будет искать иконку подписки, и его не надо будет уговаривать оставить комментарий
H2O68 17.02.2009
Светлана, одного Вы уже нашли. Признаюсь, иконку не нашла, но придумала, как на Вас подписаться 🙂
Богдан 18.02.2009
Я не веду блог но мне эта статья интересна и актуальна так как я начинаю наполнять контентом свой сайт…
сергей 18.02.2009
Действительно зачем какие-то универсальные правила? Человек их читает и пытается все подстроить под эти советы. Если есть вдохновение и умение излагать свои мысли — все получится изложить так, чтобы это читалось.
Юрий Изотов 18.02.2009
Бывают полезные посты, а бывают интересные посты.
К полезному читатель не вернется. А к интересному…
Правил наверное и не существует, разве что можно посоветовать как себя настроить на пост.
Но не более )
H2O68 19.02.2009
Юрию Изотову: Хорошо сказали, но позвольте не согласиться. К действительно полезному посту еще как вернется. Я вот возвращаюсь… Насчет правил, соглашусь, у всех свои правила. Но всегда интересно узнать, как коллеги работают, может что и на вооружение взять.
dofollow 09.04.2009
К хорошим сообщениям не просто возвращаются их кидают, нет… это не то слово, их аккуратно кладут в закладки и даже собирают в группы по тематике, т.к. в будущем может пригодится.
Федор 29.07.2009
Удачи вам! Я думаю у вас все получится 🙂