Существует определенная позиция (не безосновательная, кстати) о том, что, так или иначе, российский рынок развивается по западному образцу с некоторым запазданием. Стоит отметить, что наше общество, бизнес в РФ это ежегодно подтверждает — приход социальных сетей, ипотечное кредитование, те же блоги, — масса примеров, думаю, додумать труда не составит никому.
Так вот, перспективны ли западные рынки определенных отраслей для «особенных» российских условий? Хочу вкратце обговорить три темы на сегодня:
1. Адалт
2. Фарма
3. «Интернет-магазиннизация» 🙂 (напомню, что самая эффективная партнерская программа для интернет магазинов тут)
Собственно говоря, начнем с конца т.к. это более логично и тенденция роста рынка более ярковыраженна. Интернет-магазиннизация. Полунеологизм, но смысл думаю понятен всем — рынок растет, рынок развивается — как в качественном плане, так и в объемах продаж. Надеюсь, в ближайшем будущем для большинства населения купить какую-нибудь чудо-штуку в интернет-магазине будет столь же просто, что и сходить за этой же фиговиной в магазин за углом (к примеру). Под этим я подразумеваю, как снижение накруток, так и упрощение способов оплаты (хотя казалось, куда уж проще). Этим положительностям самым прямым способом способствует наличие конкуренции. А конкуренция.. Растет по мере того, как в отрасль приходят новые игроки, благодаря чему рынок перераспределяется теми или иными способами или остается статичным в случае устойчивой позиции относительно «старых» проектов. Здесь все в порядке — просто нужно время. Ставим +.
Теперь по поводу адалта. Вопрос очень и очень спорный, не возьмусь с полной адекватностью судить о перспективах этой отрасли, но ведь у нас всегда будет тот контент, за который не надо платить и который лежит на поверхности, ведь так? Но ведь у них (в США например) платят. У них ведь также есть бесплатный контент. А зачем платить, если можно не платить? Не зачем 🙂 Именно поэтому, хороший развитый адалт-рынок в РФ является спорным, и, едва ли возможным. Особенно в плане легализации по части производства и распространения российского контента! Да никогда у нас порнография легальной не станет, ребят. Вот поэтому и проблемы. Ставим +/-.
Теперь по поводу фармы. Самое интересное 🙂 А Виагру будут через интернет в России покупать, кто знает? Есть ли смысл фарма-шопов? Они есть, да, их немало, есть даже неплохие региональные варианты, московские есть.. Но.. Скажите, где вы последний раз покупали лекарства? В аптеке за углом, да? 🙂 Здесь очень важный момент как мне кажется — становление рынка обычных интернет-магазинов, а потом уже и аптек (тот же магазин по сути, общеизвестно). Т.о. развитие данной отрасли идет по цепочке от отрасли интернет-торговли всем подряд, поступательно, в зависимости от общей ситуации и конкретных маркетинговых усилий, прилагаемых для более быстрого усвоения обществом инновационных (для РФ) идей интернет-торговли. Вопрос по законодательству тоже интересен, — черт знает, какие таблетки тебе могут подсунуть и сможешь ли ты компенсировать свой моральный дискомфорт в случае принятия средства повышающего потенцию вместо снотворного 🙂
Хотя, опять же, все относительно. Жду ваших мыслей и комментариев по поводу упущенных/рассмотренных моментов 🙂 И, пользуясь случаем, поздравляю всех с наступающим и т.п. Лаконичненько так, остальное позже ж-) Пару дней осталось, терпим.
P.S. Как создать интернет магазин.
И постовой: https://by.job.ru/.
Светлана 28.12.2008
На мой взгляд на нашем рынке можно успешно продавать не ТОВАРЫ , а УСЛУГИ.
Купить сковородку не выходя из дома хозяйка не захочет, ей надо эту штуковину пощупать, в руках подержать, ощутить удобна ли ручка.
Сделать заказ на доставку цветов к празднику как подарок кому-то, заказать оформление зала для мероприятия (шарики, фейерверки) после разглядывания картинок — вполне нормально.
Из товаров вероятно наиболее удобны все-таки книги и диски. Лекарства — весьма сомнительно.
Светлана 28.12.2008
Добавление, праздничное: заказ Деда-Мороза и Снегурочки тоже удобно сделать, если увидеть можно и услышать голос (чтоб деток не напугал 🙂 ) с помощью видеозаписи на сайте.
Vitashok 29.12.2008
А я думаю, с лекарствами очень даже сожет быть, потому как их «щупать» и «смотреть» не обизательно, проконсультироваться с фрачом и сейчас уже можно и по телефону или даже онлайн, так что таблетки заказать онлайн можно. И есть ещё фактор как стеснение (помните как первый раз презервативы покупали 🙂 вот такой вариант с виагрой например. Ни с кем не разговариваешь, никто не хихикает за спиной.
Светлана 29.12.2008
Да, это вариант. А еще секс-шоп с доставкой — вероятно неплохо может пойти. 🙂
Темыч 29.12.2008
Ребят, спасибо за комментарии, но загвоздка для нашего рынка еще и в несколько обобщенных причинах снижения спроса, так сказать. Вот например, три момента:
1. Доставка. До сих пор же есть такая фишка — «А вдруг не дойдет? Лучше в обычный магазин схожу».
2. Качество товара. Можно же ведь и некачественный (самодельный) товар продавать, никто и не заметит.
3. Недоработанное законодательство, о котором я уже упоминал. Из серии «аптекам запрещается принимать возврат лекарств от физ. лиц» и далее.
С определенной частью продукции секс-шопов попроще будет — их есть не надо => нет рисков в «потреблении» 😀