Кризис (модное нынче слово, ага) так или иначе затронул всю производственную деятельность человека, как онлайн, так и оффлайн. Даже капитализация небезызвестного нам Google уменьшилась в n (4?5?) раз. Это все свидетельствует о степени надутости мыльного пузыря акций и финансовых показателей предприятия. Помнится мне, что основная доля сокращений приходится на долю так или иначе неэффективнных сотрудников — фирма постоянно разрасталась, был определенный процент (ненужных) организации работников — тех, кто не повышал среднюю произведительность, тех кто «работал» и в одноклассниках не причиняя вреда своей основной деятельности и стабильно получая за это полагающуюся зарплату.
Бесплатные плюшки кончились, пришли великие оптимизация расходов, сокращения сотрудников и прочие сальто в погоне за прибыльностью. Сокращаем, потому что, не нужны. Поэтому и сокращаем. Ну это лирика 🙂 Что имеем на деле с онлайн- и оффлайн-ориентированными бизнесами?
В принципе, ситауция не столь уж различна, хотя наблюдается некое преимущество у онлайн. Как умные онлайн-ребята в общем и обещали — оффлайн-ребятато и дело прибегают в сеть Интернет за помощью 🙂 Типичный пример, читал недавно интервью с несколькими создателями агентств недвижимости в нашем городе, — одни сокращают рекламные бюджеты и меняют их традиционное распределение — ТВ, газеты на сайты, другие — занимаются привлечением целевых посетителей всем известными методами, по n (2-5?) рублей за посетителя. И (внимание) имеют более 50-60% продаж своих услуг за счет сети интернет. И это в то время как в офисах друших компаний подобног опрофился сотрудники вовсю играют в различные игры с плеванием в потолок, как основной составляющей игры. Все просто. Как думаете, кто из них выживет? 😉
Допустим имеем команду разработчиков средних размеров. Урезаем, но не сильно. Во всех случаях есть смысл уволить не более 30% — работать-то кто иначе будет? 🙂 Это тебе не сеть кофеен с большей долей официантов-лентяев и не какая-нибудь сеть магазинов с 5ю продавцами-консультантами на каждые 5 ареднуемых квадратных метров магазина в различных торговых комплексах и даже не интернет магазин бесплатный. Из близкой нам среды, кстати, типичным примером можно рассмотреть студию Артемия Лебедева, как одну из неэффективных бизнес-машин. Сколько человек они там уволили? 50 человек — 20%. Вместе с тем как «поредели ряды» сразу вспоминается и их ежегодная фотография, число участников которой поубавилось. А между тем, я глубоко сомневаюсь, что творческий застой поработил эту студию и мы больше не увидим каких-то креативнейших штучек. Не, просто бездельников уволили. 😉
Вернемся к суровой реальности. Другое дело, стартап, если у тебя в команде 5 (10?) сотрудников (а не 250 человек, которых действительно нужно было давно отфильтровать) различного профил, причем каждый заниается своим делом. То и дело приходится слышать, что кризис — хорошая пора для стартапов. Так-то правильно говорят, но что-то мне подсказывает, что и для спекуляций тоже. Вот вам кстати одна из причин текущего беспорядка. И будущего беспорядка. И вообще об этом лучше не думать 😉
Что остается делать простым командам, которым и урезать-то некого? У которых просто сократился объем заказов? В этом случае придется стараться отрывать кусок побольше (имеющихся клиентов) у конкурентов — промышленный шпионаж и копии клиентской баз не воспрещаются. «Друзья» не обидятся, тупо разорятся при правильном подходе 🙂
Вывод? Вот такой он, «кризис». Работаем онлайн 🙂
Vatanaba 15.02.2009
Для маленьких команд еще как вариант — просто развалиться и все 😉
А так, очень все правильно, только появляется вопрос: а куда уйдут те, кого уволили?
аналитик кризиса 15.02.2009
Оптимизация расходов — точное словосочетание выбрали. Вот недавно все думали только о доходах, главное что-бы они побольше были. А есйчас все думают, как сократить расходы, что бы быть в плюсе.
Богдан 16.02.2009
Оптимизация это конечно правильно и необходимо но если оптимизируют везде и всюду то уволенные не найдут работу…и что то мне подсказывает что ГОПов станет больше…:O(
barracuda 02.08.2011
сокращать всех подряд-вот и решение кризиса.
а,да,еще храть меньше надо и не покупать ненужные вещи.