Хм. Последний раз я писал диктант(ы) кажется в 9м классе. Или в 7м-8м, не помню. Да и не суть важно — точно знаю, что бессмысленные диктанты в 10м-11м были вытеснены чуть менее бессмысленными сочинениями.
И вот, на протяжении уже четырех с лишним курсов… Угадайте что? Пишу диктанты. Стабильные час-полтора (минимум) в рабочий (непропущенный) день — лекции.
Ну вот, к примеру, открою первую попавшуюся лекцию, самое начало:
План — совокупность экономических прогнозов, целей и задач, программ проектов, мероприятий, позволяющих достичь установленные цели располагаемыми ресурсами в прогнозируемой экономической ситуации.
Открываем гугл и, ой, вот здесь определение ну прям вот очень похожее. Это при том что я честно взял первую попавшуюся тетрадь со своего стола — это лекции одного из наиболее квалифицированных преподавателей кафедры. Это на его лекциях «детки» пишут немного, дают рукам отдыха, а языку — воли. Это он на занятиях стремится передать свой личный и производственный опыт в отношении дисциплины «Планирование на предприятии», заинтересовать студента, разбавить переполненный смыслом монолог шутками про жизнь и помидорами в правительство. Но — писать под диктовку проще (чем слушать и думать). И привычнее, — приучили; с самого 1го курса. Ну а «диктанты в темпе» это вообще — каша в голове.
Но думаю одного примера недостаточно, у меня есть еще. «Писать диктантики» по сравнению с ним — маленькая розовая (хуйнюшечка) уставашечка ручная. /*никто не матерился*/
Итак, втречайте — «подставлять в формулки». Для тех, кто не знаком с методиками образования в одном из крупнейших и вообще топ-топ-топ вузов РФ, поясню процесс:
1. Пишем задачу (+ иногда рисуем табличку)
2. Пишем формулки
3. Подставляем числа (см. условие) в формулки, считаем на калькуляторе
4. Пишем ответ
5. Показываем ответ
6. «Молодец, правильно»
7. Ждем слудующую
Опуская нюансы из серии деления некоторыми 96 на 100 (на калькуляторе ес-сно), сижу сейчас и думаю, что будет когда на собеседовании на вопрос «что умеете?», я отвечу:
— Писать диктантики и подставлять числа в формулки. *улыбка*
Rusfetische 02.03.2011
Блин, как это все знакомо и тошнит теперь от этого! Особенно когда думаешь, что закончил универ зря и работа на которой ты сейчас работаешь (по специальности) тебе ничего хорошего не сулит
viktor 02.03.2011
да знакомо всё это,вообще создаётся впечатление.что все эти лекции в универах не нужны ни студентам ни преподам…
simple 02.03.2011
Добросовестно отучился в университет до магистра и в ужасе понял, что я ничего не знаю. Потому, что даже на работе по специальности я не смог применить ни одну идею из того,что знал. Пришел к печальному выводу, что учиться в вузах сейчас нет смысла. За год работы, я научился тому, что мне читали со своих тетрадок лекторы…Увы…
Виталий 02.03.2011
Да уж, знакомо это всё. Но всё-равно, кроме теории у нас были практические занятия, посещать которые мне очень нравилось, да и пользы они больше принесли, нежели теория. Но что поделать. нелегка судьба студенческая…
Дмитрий 03.03.2011
Похоже, что это знакомо всем, тоже сложилось впечатление, что зря заканчивал универ.
Владимир 10.03.2011
Дмитрий вы не правы я бросил институт и с возрастом без вышки не кому не нужен
Ксюша 05.03.2011
я закончила в прошлом году институт, аналогичная ситуация — в голове пустота. Сейчас учусь в уни в Германии. Ребята, если бы нас так учили! если я инженер, то работаю с современными программами и на оборудовании, три дня в неделю практика!! а у нас чертила схемы на ватманах всю учебу.
Владимир 10.03.2011
Не зря идет третья волна эмиграции
Темыч 05.03.2011
Ребят, этот камушек прежде всего в то «как учат», ибо процесс сумасброден по своей сути т.к. на платное принимают всех, были бы деньги. Ну а деньги появились почти у всех (см. рекламу кредитов «папа может все») — фильтр «не возьмем вашего тупого барана, потому что он тупой» самоликвидировался: доступное высшее образование, хули.
А вот что касается вариаций «в моей голове пустота»… Самообразование — наше все. Могу ошибаться, но у нас с самых давних времен были дураки и самоучки. Стало быть, а посмотрите-ка вокруг. Нужны знания — будешь получать их сам*, а диктантики с формулками не помогут.
P.S. Ну и еще момент. То что мне в универе подсовывают бумажку «оказанными за прошлый год образовательными услугами доволен, претензий не имею» и требуют подписать как за себя (учащегося), так и за родителя (заказчика) тоже о чем-то говорит. Впарить услугу и снять с себя ответственность — ай, как нехорошо. Недоволен? Как так, ведь у нас 100500 кандидатов-докторов и такие умные краснодипломные аспиранты.. )