Как то слушал разглагольствование Темы Лебедева на тему патентов. Он рассказывал о товарах, продаваемых своей студией. Проблема заключалась в том, что некоторые нововведения, которые предлагала его фирма давно уже были запатентованы. И чтобы обойти данное нелепое обстоятельство, просто создавался новый патент, в котором механизму (или отдельной части устройства) придавалась совершенно другая функция. Например, в старом патенте дырка была придумана для улучшения аэродинамики, а в новом патенте эта дырка значилась как средство вентиляции. Речь конечно шла не про дырки, но общий смысл тот же.
Если честно, пример с Лебедевым не очень правильный. Все таки механизм не менял своих функций, а изюминка была нужна только для обхода патентного законодательства. Но в общем и целом потянет. С идеями примерно так же. Нужно взять старую идею, но изменить ее основную функцию, не меняя содержания. Хотя содержание и само может поменяться под влиянием этой самой функции.
Вот скажем, facebook. Разве не было до этого момента других социальных сетей? Да были конечно, концепция вообще довольно старая. Но Цукерберг просто сделал акцент на фотографии, а чуть позже перевел акцент на приложения. Идея, в принципе, одна. Но в результате «социальная сети для общения с друзьями» и «социальная сеть для игр с друзьями» — совершенно разные вещи. Сейчас Facebook, как мне кажется, вообще объединяет в себе несколько разных концепций. При этом разработчики умудрились сделать так, что эти самые концепции никому не мешают.
Собственно, все идеи уже кем-то придуманы. Остается, внести в них свою изюминку и подавать под другим соусом. Главное, выбрать правильный соус ;).
Даже услугу продвижения сайтов (например, продвижение сайта в google) можно подавать как-то иначе. Сделать упор не на количество трафика с поисковых систем, а на качество. Кому важны позиции сайта в поисковых систем, когда продажи на нуле? Хотя все, собственно, тоже самое. Просто нужны продающие ключевики, в продающее время… Хотя это тоже сложная и размытая концепция, можно конкретизировать точнее.
Можно вести блог, но сделать упор на комментарии, разводить людей на общение, подталкивать их к этому. Это будет тот же блог, но люди станут на него приходить, чтобы общаться, а не для того чтобы черпать новые спаленный сотни раз темы. В общем, идей миллионы, соусов миллиарды, а идей под правильным соусом всего только тысячи… Дерзайте!
P.S. Кто знает, что такое ТРИЗ?
Денис 31.10.2010
фейсбук просто попал в удачное время, как в лихие 90 — е делали миллионы, так и он))
vitashok 31.10.2010
ТРИЗ — Теория Решения Изобретательных Задач.
Вроде как то так. Когда то читал даже что то такое 🙂
Жук 01.11.2010
В точку! Возьми с полки пирожок 😉
PavelDev 01.11.2010
Во-Во. Именно оттуда можно набрать очень много идей и очень много различных соусов. И разным образом их комбинировать.
Но все равно — надо и голову на плечах иметь.
Кошерный 31.10.2010
ТРИЗ — транс ректальное интернет зомбирование.
Сергей 01.11.2010
Вообще очень радуют ребята типо создателей facebook’a, ЖЖ, гугла. Обычные парни реально выехали всего лишь на хорошей идее, а не на бюджете. Именно за такими будущее, а патентовать идее, потом оспаривать все это дело в суде и т.п. Я считаю бессмысленно.
Жук 01.11.2010
Ну эт ты зря, в Америке один чувак живет именно на патентах. Он придумывает идеи и их патентует. а потом судится… Он кстати первый придумал пропеллер на бейсболке.
Laith 02.11.2010
Не удивительно, что про это говорил именно Лебедев, который всё своё мастерство растерял ещё давно… Видимо этот инновационный подход он и пихает своим клиентам, судя по результатам.
Refer 02.11.2010
В потверждение етой статьи те самые контакты) или куча телешоу спертых зарубежом) Так что правельно говорят зачем выдумывать заново велосипед.
artoha 13.11.2010
Лебедев — УГ, раскрученное как не-УГ