Нас повело неведомо куда.
Пред нами расступались, как мираж,
Построенные чудом города,
Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам с нами было по дороге,
И рыбы поднимались по реке,
И небо развернулось пред глазами…
Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший, с бритвою в руке.
(А.Тарковский)
Где-то мы могли учиться на своих ошибках. Придумывать темы для маленьких музыкальных зарисовок и кружиться в танце сладострастия, наслаждаться полетом бурной фантазии над океаном грез. Спотыкаться, падать и вновь подниматься, держась за поручни твоего двухэтажного автобуса, направляющегося в лабиринты светлого подземелья.
Могли спокойно дышать и не переживать за ложь, проливаемую на нас ежеминутно. Видеть разноцветные сны и радоваться каждому рассвету в заливаемой солнечными лучами комнате. Быть добрее, спокойнее, ласковее. Быть мудрее и терпеливее.
Могли бегать по обрыву, кататься без тормозов, жадно глотать воздух в порыве дружеской страсти. Могли напиваться, смотреть совершенно глупые одноразовые фильмы и забегать в аптеку за еще одной упаковкой аспирина. Не думать о том, что будет через месяц. Не думать о парадоксах времени.
Видеть, чувствовать, ощущать себя чем-то единым и в то же время совсем разными, никаких «мы» и блюза.. Солнечный зайчик стеснялся тревожить гармонию музыки, а совместное приготовление твоей любимой лазаньи было похоже на утренний глоток только что сделанного «лонг-бэка».
Смеяться до слез, сыпать непристойностями и не чураться черного юмора или мании. Испытывать радость от посещения бассейна зимой и прогулок летом — в тех местах, где нет людей и тополиного пуха. Валяться на голом паркете и придумывать безумные идеи, рисуя в воздухе непонятные фигуры и произнося непонятные слова.
Драить наш пол самодурства до потери пульса. Избегать очередей в супермаркетах и наслаждаться бессмысленными поездками в места тихой влюбленности. Не притворяться и не притворствовать, не лукавить и не представляться. Забывать редкие обиды и бэкапить все настройки взаимопонимания.
Читать Рэя Бредбери на полдник и играть во взрослую монополию на ужин. Смотреть на ночное небо и видеть в отражении себя, не замечать дневной суеты, забывать про многое. Мечтать?
Где-то мы могли учиться на своих ошибках. И не совершать их в будущем, если такое возможно.
Март, 2009 г.