Доброго времени суток.
Я вот смотрю на Стива и часто поражаюсь некоторым его талантам, радуюсь за него (в целом).
Ладно, тезис: «Пользователям нужно многоразово и доступно объяснять, почему именно этот продукт лучший». Сферическое такое утверждение: маркетинг в том виде, в котором он есть сейчас — говнище то еще. Ну, давайте обо всем по порядку.
Производство — основа всего: потреблять несуществующую вещь, «продукт которого нет», невозможно. Маркетинг — один из элементов, помогающих развивать производство: наращивать объемы ==> расширять линейку продуктов + модернизировать технологии. Все это рассматривается в неком «капиталистическом идеале» — сферических экономической теории, теоретических основах организации производства и прочей теоретической хуйне, которую впаривают будущим дворникам-уборщицам экономистам.
Условно говоря, — качественный, востребованный продукт + «качественная обертка» + качественный маркетинг ==> 50 млрд. долл. на счету, ну и капитализация сколько-то там.
Но нет же, маркетинг у нас чаще значит «впарить херню», чем «допродвинуть товар»: управленцы снижают прямые издержки производства, делая упор на рекламу — people «khavaet». Сферы услуг это тоже касается: «Похуй, что сотрудники сервисного центра пиздят комплектующие*, зато у нас есть сайт и мы рекламируемся там-то и там-то». Именно поэтому контроль над СМИ — один из приоритетных «демократических» постулатов. Именно поэтому в современном мире можно долго играть в игру ‘кто громче крикнет «Пиздеж и провокация»’, тщательно сливая конкурента в информационной войне. Именно поэтому чаще переплачиваешь за обертку и получаешь какашку, чем наоборот. (условно говоря, недоплачивая, получаешь алмаз — прим. автора)
Ну а Стив что? Джобс имеет талант доступно объяснить массе людей, почему та или иная вещь им жесть как нужна, акцентируя внимание на плюсах, плюсах и только плюсах. Ведь минусы благодаря фидбеку можно исправить.
Я к чему это все веду.
Веб-разработка ничем кардинальным не отличается. Content is the king, как бы ни тошнило от этой фразы. Community + service также неплохо, но, вне зависимости от фантика, люди таки более ценят содержание. Классно, ведь и в жизни также — нормальные люди обычно избегают пустышек-собеседников: бездушные маски и в самом деле малопривлекательны.
Недооцененную привлекательность качественного продукта же нужно выправлять грамотным позиционированием. В ином случае, конечный пользователь так и не узнает о существовании «ах-как-я-раньше-жил-без-этой»-вещи. Или женщины.
«Бонус». Скрины делались в одно время.
Ощутимая разница, да? Google выглядит полезнее в данном контексте.
Kirill 26.01.2011
Замечательные скрины. Была такая же мысль, только проверять поленился. Дал ссылочку у себя в блоге
Кстати классный дизайн, давно не заходил, читал через RSS.
Темыч 26.01.2011
Ок, спасибо. Ссылки, увы, не увидел.
Дизайн сменили достаточно давно уже — уже как 3 мес. наверное прошло, да.
Kirill 26.01.2011
Ага, поздно было. провтыкал.
Добавил ссылочку.
Кстати, по дизайну — внимание на кнопку. Opera 11 если че.
Темыч 26.01.2011
Ок, спасибо.
Кнопку поправим.
максим 26.01.2011
К сожалению для яндекса, я гугл предпочел для себя как основную поисковую систему.. Для Гугловеда важным было качество информации на странице и посещения есть постоянно, а с яндекса основное внимание ( и трафик ) пошло ЛИШЬ после того как появился первый Тиц-10. Мне жалко Яндруху 🙁
vitashok 26.01.2011
Красиво расписал и подвел к сути.
Насчет этого:
Производство — основа всего: потреблять несуществующую вещь, «продукт которого нет»
А именно насчет несуществующих продуктов — но ведь продают же несуществующие астероиды за более чем 300 000 американорублей
Темыч 26.01.2011
Я не понял, мы про производство или про мошенников и долбоебов? 🙂
>>> несуществующие астероиды
Они существуют.)
Темыч 27.01.2011
Ну и, кстати, про долбоебов я наверное погорячился.
Время покажет.
Imni 26.01.2011
Говорят что у Джобса есть такая штука, называется ПИР — поле искажения реальности, суть которой в том, что он говорит только то, что выгодно покупателю, в его случае — смысл и необходимость покупки именно ЭТОЙ вещи. В общем, он кроссафчег.
Темыч 26.01.2011
Подчеркивать достоинства, работать над недостатками — почему бы и нет? 🙂
Но работа непростая. И важная: насколько я понимаю именно Айфон поспособствовал массовому росту спроса на touch-хрени, а китайское говно (стилус+ТВ+2симкарты) так и условно-осталось не у дел. Некоторым, конечно, и такая продукция по душе (фактор цены).
Ждем встроенных встроенных яблочных Тв-антенн с массовой интеграцией в современные мобильники.)
Imni 28.01.2011
Сам юзаю iPod Touch, потом планирую купить MacBook, хоть они и дороже всех остальных ноутбуков или сотовых телефонов, но результаты просто налицо. Айпод — так вообще тот же айфон (в моем случае 3G iPod гораздо быстрее и функциональнее 3Gs iPhone), тока по нему звонить нельзя, зато скайп есть.
Темыч 02.02.2011
.)
UnderWatter 27.01.2011
google более развит чем Яндекс…
samatik 27.01.2011
Гугл больше развитый чем яша,но РУ юзверы яшу лучше принимают:(
Fan Arsenala 29.01.2011
А как секретарше Свете его не принимать, если тут и там предлагают установить этот трижды-в-пизду-ебаный Яндекс-бар.