Поисковые системы никогда не стоят на месте и постоянно развиваются, улучшая качество поиска. Одним из самых значимых внедрений за последний год стал анализ поведенческих факторов. Сегодня в статье мы разберем по полочкам это нововведение, а также дадим рекомендации по работе с сайтами из собственного опыта.
Что такое поведенческие факторы?
Поведенческие факторы – это совокупность всех действий пользователя, которые, так или иначе, относятся к конкретному сайту. Например, к ним можно отнести:
- время препровождения на сайте;
- количество просмотренных страниц;
- количество просмотренных сайтов из поиска до и после посещения конкретного проекта;
- число движений мышки и прокруток страницы;
- действия на странице (занесения её в закладки, размещения поста в социальных сетях, написания комментария и т.п.)
На самом деле поведенческих факторов достаточно много, нам они все не известны, однако суть их понятна – поисковые системы анализируют поведение пользователей на самом поисковике и на каждом конкретном сайте в отдельности.
Как работают поведенческие факторы?
Всё просто: для каждой тематики сайта, есть свои эталоны поведения пользователя на сайте и вне него. Поисковой робот, анализирует поведение и сравнивает его с эталоном, если действия отличаются в негативную сторону, сайт получает плохую отметку, если в положительную – хорошую. Отметка соответственно участвует в формуле ранжирования поисковой выдачи. Таким образом, если Ваши пользователи находят всё что нужно на сайте, им сайт кажется интересным, то Ваш проект будет постепенно подниматься в выдаче по поисковым запросам.
Когда только ввели в Яндексе эти факторы, многие нечестные веб-мастера и оптимизаторы, решили найти в нём «дыры». Удача улыбнулась им, и они начали таким образом накручивать поведенческие факторы, увеличивая тем самым позиции и, как следствие, посещаемость ресурса. Только длилось счастье не долго, сотрудники быстро вычислили уязвимость и всех нечестных – наказали фильтром! Из этого получилось отличный урок на будущее – с поведенческими факторами лучше не нужно шутить, а тем более их обманывать.
Полный цикл работы поведенческих факторов, к сожалению, мало кто знает, а особенно в деталях. Да и скорость обновление алгоритмов настолько велика, что не всегда можно успевать изменить тактику. Поэтому спешим Вас предупредить, что все описанные ниже методы, будут постоянно нуждаться в коррекции, которую Вы сможете самостоятельно внести, на основе полученного опыта.
Как улучшить поведенческие факторы посетителей своего сайта?
Естественно, Вы не можете сказать пользователям, как нужно пользоваться своим проектом, однако Вам по силам правильно направлять свою аудиторию по сайту при помощи дизайна, ссылок и текстов. Итак, на что теперь следует обращать внимания:
- Если говорить в общем и целом, нужно сделать сайт максимально удобным и информационным для пользователя.
- Отдельное внимание уделить атрибуту Title, так как именно он формирует название в выдаче. Он должно быть не только информативным, но и привлекательным, чтобы по нему захотелось кликнуть.
- Дизайн сайта должен быть интересным и максимально удобным, чтобы пользователи могли видеть полноту информации, которая есть на Вашем сайте. Не нужно заставлять его искать по сайту необходимую информацию, для этого сделайте заметные ссылки с похожей информацией, ссылку на категорию, где находится статья и т.д.
- Размещайте на страницах не только тексты или картинки. Старайтесь информацию подать во всех возможных видах – текстах, картинках, видеоматериалах, возможно даже нужно будет сделать аудиоподкаст, чтобы информация лучше усвоилась.
- Одним из факторов ещё называют показатель отказов, то есть число людей, которые зашли на сайт и сразу же вышли, поняв, что здесь нет ничего для них важного. Чтобы такого не повторялось, будьте последовательны в продвижении, старайтесь не привлекать нецелевой аудитории. Если люди уже идут на страницу, то тогда старайтесь добавить на страницу тот материал, который ищут и другие посетители Вашего проекта.
- Если говорить честно, то авторы блога 7bloggers.RU не считают правильным брать ориентир на поисковую систему. Да, безусловно, проводить анализ, конечно же, нужно и исправлять ситуацию, однако в каждом Вашем действии должен быть здравый смысл, а не безукоризненное следование советов. То есть, если вы считаете, что изменять страницу, на которую уже идёт трафик НЕ нужно, то и не делайте этого. Цифры всегда имеют свойство быть противоречивыми.
Удачного продвижения, блоггеры!
Владимир 12.08.2013
Все верно, только вот есть одна загвоздка… В большинстве случаев поведенческие факторы зависят от тематики блога и статьи, на которую попал пользователь. Так, если статья общего характера (такие легко читаются), то она дольше удержит пользователя. Развлекательный ресурс заставляет проводить на нем больше времени, нежели сайт с аналитическими материалами (там где мозг быстро устает)