Сегодня сайты все больше превращаются в узловой элемент маркетинга. Процесс этот относительно прост, и получил методику: расследуй, анализируй, думай, активизируй, реагируй.
Расследуй. Используя программы для анализа трафика или воспользовавшись услугами специализированных сервисов в Интернете, вы получаете подробную информацию о том, кто, что, когда, где и почему посещал ваш сайт. Получение и изучение отчетов о поведении посетителей вашего сайта является первым шагом вашего маркетингового исследования.
Анализируй. Изучите отчеты и выясните, что они говорят. Сосредоточьтесь на тех показателях, которые наиболее полезны для решения задач вашей маркетинговой кампании. Начните сравнивать некоторые статистические данные: число посещений, соотношение новых и повторных посетителей, среднюю продолжительность каждого визита и прочие показатели, которые представляются наиболее значимыми для вашего бизнеса. Оцените тенденции изменения показателей во времени, связь этих изменений с вашими действиями на сайте. Попробуйте проанализировать поведение посетителей сайта. Определите, какая информация на сайте привлекла наибольшее внимание посетителей, а к какой они остались безучастными. Разберитесь, как повлияли ваши маркетинговые мероприятия на поведение посетителей сайта.
Думай. Изучение отчетов и их анализ имеют смысл только тогда, когда вы намерены предпринять какие-либо шаги или сделать необходимые выводы. Например: «Посетители не становятся нашими потенциальными клиентами, поскольку, попав на нашу домашнюю страницу, они не знают, что делать дальше». Или же вы поймете, что 80% информации на сайте мало интересна для посетителей и не придает ему ценности. По результатам этих размышлений вы сможете выработать меры по устранению недостатков сайта.
Активизируй. Это поворотный шаг. Он продемонстрирует ваши способности к принятию необходимых решений, основанных на результатах изучения и анализа статистической информации. Наступает «момент истины», и необходимо предпринять активные действия. На самом деле это не так сложно, и не связано с существенным риском, поскольку вы в любой момент можете изменить или скорректировать свои действия. Именно в этом и заключается прелесть Интернет. Когда вы активизируете свои планы по модификации методов взаимодействия с посетителями сайта и вашими клиентами, вы тем самым активизируете сетевой маркетинг, его интерактивную природу. Вы приняли решение – настало время активных действий. Перестройте структуру сайта, чтобы посетителям стало легче стать вашими клиентами. Спрячьте мало популярную информацию в глубине сайта и продвигайте более агрессивно наиболее интересную и привлекательную для клиентов.
Реагируй. Как только вы активизировали свои решения, вы, наверняка, лишитесь покоя. Что произошло? Правильно ли я поступил? Был ли я прав? Обратили ли посетители внимание на произошедшие изменения? Сработало ли все это? Как посетители среагировали на изменения?
Когда вы поймете возможности, заключенные в гибкости и интерактивности Интернета, вы сможете эффективно использовать их в ваших маркетинговых кампаниях. Результаты каждого нововведения почти немедленно отразятся на поведении посетителей вашего сайта, и вы также практически немедленно сможете реагировать на них и корректировать ваши действия.
Используя несложную последовательность действий, каждый маркетолог сможет добиться значительного повышения эффективности своего бизнеса при минимальном бюджете. И самое важное, что лично для вас каждый шаг вперед станет еще одним уроком на пути к повышению квалификации.
seo-aspirant 03.05.2010
Каждый блоггер должен быть маркетологом, если он хочет стать популярным 🙂
Chief 03.05.2010
Этому учат специально, а блоггеру приходится учиться самому. Иногда это может привести к тому, что блог превращается не в дневник для души, а в некую машину, предназначенную для каких-то целей. Популярность тут как следствие…
Иван 05.05.2010
Для новичков полезно))) зачет))) из блогеров вырастают хорошие менеджеры))))
Сергей 09.05.2010
Для меня эта статья кажется, очень полезной, узнал много интересного!