В рамках проекта «Рейтинг рунета» 7 декабря 2009 года был дан старт рейтингу SEO-компаний. Организатором рейтинга является портал «CMS магазин», который дает возможность создать свой интернет магазин.
Основной целью рейтинга является повышение качества рынка поискового продвижения web-сайтов, как для будущих заказчиков, так и для опытных оптимизаторов на рынке.
В «Рейтинге Рунета» имеет право участвовать любая компания, занимающаяся поисковым продвижением и оптимизацией сайтов. Структура и принцип рейтинга достаточно просты и понятны. Чем качественней компания продвигает сайтов клиентов и чем выше у этих страниц показатели авторитетности со стороны поисковых систем, тем выше компания-участник расположена в SEO-рейтинге. SEO-компании, принимающие участие в рейтинге, могут размещать данные о продвигаемых ими сайтах через свой персональный кабинет.
Рейтинг Рунета базируется на следующем принципе: «Чтобы объективно оценить компанию-участника и выстроить верную иерархию в рейтинге, необходимо учитывать качество работы данного участника рынка.» В его основные принципы закладываются не отзывы пользователей, мнения SEO-экспертов и другие факторы, на которых основываются другие рейтинги, а оценивается непосредственно реальная работа seo-оптимизаторов», говорит руководитель департамента интернет-маркетинга МГ «Текарт» — Надежда Губарева.
Поисковые машины Яндекс и Google по сути являются полноправными судьями рейтинга. Поэтому рейтинг компаний формируется на 2- основных показателях: тИЦ (рассчитываемый поисковой системой Yandex, тематический индекс цитирования) и PageRank (PR — числовая величина, характеризующая «вес» определенной страницы в системе Google). Эти два показателя на рынке поискового продвижения давным давно стали основными параметрами, определяющими уровень сайта с точки зрения поисковых систем, поэтому их использование в рейтинге вполне адекватно.
Гендиректор по продвижению проектов «CMS Magazine» и «Рейтинг Рунета» Сергей Бесшабашнов сообщил «На сегоднягний день на рынке не хватает систематизированных каталогов и открытых и прозрачных рейтингов SEO-компаний, при чем, для определенных участников рынка такое положение явно идет на пользу. Мы вполне уверены в том, что наши идеи сформируют открытый рынок SEO-услуг и помогут будущим клиентам проще в нем ориентироваться».
Сбор и обработка информации для рейтинга будет производиться до 31 декабря 2009 года.
Итоговые результаты рейтинга — ТОП-50 SEO-компаний Рунента, будут официально представлены в начале января 2010 года. Первые результаты уже доступны в режиме online на специальной странице сайта «Рейтинг Рунета» (https://www.ratingruneta.ru/seo)
А по вашему мнению какая компания самая достойная в Рунете и объективен ли рейтинг основываясь на пузомерках?
TiamatInc 20.12.2009
На мой взгляд чисто на пузомерках делать рейтинг глупо. Особенно использовать тИЦ, который как известно на выдачу не влияет.
SEOinSoul 21.12.2009
Вот-вот, ведь компании продают позиции, а позиции с тИЦ’ем никак не связаны
WordPress Spot 21.12.2009
Оценивать на основании тИЦ и PR — полнейший бред. Эти показатели никак не связаны ни с позицией по целевым запросам, ни тем более с качеством предоставляемых услуг.
ArtShok 21.12.2009
Не спорю, что пузомерки с СЕО-компании должны быть. Но в первую очередь у нее должны быть хорошие позиции в поисковиках по ВЧ, вот это уже весомый показатель. Ну и плюс отзывы клиентов. Тем более я сомневаюсь, что бОльшая часть клиентов идет на сайты этих компаний с рейтинга, а не поисковиков.
retimer 22.12.2009
Такой механизм оценки подходит только для тех «компаний», которые поднимают тиц и пр (есть такие, сам видел!), а не выводят сайт в топы.
Natolya 26.12.2009
согласна, что показатель тиц мало связан с позицией по запросам
Dekabristich 28.12.2009
да видел я этот рейтинг, это всё относительно
Kozminichna 14.01.2010
а вы знаете, что рейтинг просто так не придумывается,может быть только незначительное отклонение
Николай 17.01.2010
Уж знаю как все эти рейтинги составляются(