Когда у вас появляется желание завести новый блог (может, даже первый) и начинаете гуглить по данному запросу, то, в основном видите советы, начинающиеся с «как установить вордпресс», «какое доменное имя подобрать» и т.д.
Моё мнение — это всё вторично. Не важно ни имя, ни платформа блога. Самое главное — тематика. Итак…
1. Тематика блога. Тут, наверное, всё понятно и просто: выбираем то, о чём можем писать много (или не очень) и интересно. Опять же, не обязательно париться, мол, всё давно уже написано на этот счёт, я не расскажу ничего нового. С таким пессимистическим настроем, конечно, не стоит вообще ничего начинать. А если настрой достойный — дерзайте и будет вам счастье.
Пускай об этом говорилось сотни раз, повторю в 101: куда лучше вести узкотематический блог, нежели «солянку» из всего и ни о чём.
2. Определитесь с рубриками. Это мы делаем ещё на этапе «додоменного периода», на листочке, с карандашом в руке. У вас же есть хоть какое-то представление, о чём планируете писать? Задумки, постов на 10, точно поселились в голове. Опираясь на них и придумываем рубрики для будущего блога.
3. Идеи для будущих постов. Это хорошее испытание на прочность. Проверьте свои силы, а не «сдуетесь» после третьего поста? Я, когда планировал завести новый блог, придумал 100 тем для будущих публикаций, с парой тройкой предложений, раскрывающих суть поста. В процессе блогинга родятся новые идеи, о которых тоже захочется написать и это здорово. Но, даже в момент «творческого кризиса», у меня есть готовые идеи. Посмотрел, выбрал подходящую и написал пост.
4. Напишите постов 10. Постепенно, пока придумываете идеи для будущих публикаций, пишите заметки, которые уже «созрели». Во-первых: это подстёгивает на дальнейшую работу. Во-вторых: способствует рождению новых мыслей. В-третьих: развивается способность писать. Не спешите публиковать всё скопом. Забивайте посты в очередь, пускай они появляются реже, но регулярно.
5. Вернитесь к началу. Имея всю эту информацию, посмотрите на проделанную работу свежим взглядом. Может, иерархия рубрик подвергнется изменениями. Или, все придуманные посты можно упорядочить в циклы, что будет очень интересно для будущих читателей.
А вот теперь, с чёткой уверенностью, что хватит сил вести интересный блог, можно задуматься о выборе доменного имени и CMS для своего детища.
Успехов.
Алексей 21.03.2011
«Забивайте посты в очередь, пускай они появляются реже, но регулярно»
А с чем это связано? С системностью выдачи материалов для конечного читателя? Т.е. читатель будет точно знать что тогда то тогда то он сможет получить новую какую то информацию?
Найкрис 22.03.2011
Да, это одна из причин. Вторая — лично я не понимаю блоггеров, которые за день могут навоять десяток постов, а потом молчать три месяца. Ну, и не люблю я вообще блоги, где больше одного поста в день публикуется, тяжело их читать, в итоге удаляю из ридера. Знаю, что таков я не один 😉
SEORider 22.03.2011
Самое тяжелое — это выбор тематики блога. Обычно выбирают тематику, которую плохо знают.