Вот только недавно в школах отзвучал последний звонок.
Ура! Каникулы!
А меня вот посетила идея насчет… ладно, все по порядку.
В школах вводят, или пытаются вводить новые системы обучения. Правда, я не очень в курсе какие, я давно школу закончил :-). А пока ребенок пойдет в школу, то ещё много чего может поменяться.. Знаю только, что сейчас нужно учиться 12 лет, 12-ти бальная система оценок, и недавно ввели систему тестов вместо экзаменов.
Мне вот что стало интересно. Ведь в школах используют прогрессивные технологии. Так почему бы не попробовать применить массовое увлечение блоггингом в образовательных целях. Вот что я придумал в этой области.
Например, установка и настройка Вордпресс, Друпал или другой CMS, — это можно отнести к информатике. Создание и рисование шаблонов для блога – это рисование. Но, самое главное, из-за чего у меня и родилась идея этого поста – это сочинения. Предмет – русская литература или родной язык. Тут и правильное построение предложений, и знаки препинания и т.д.
Я вспоминаю себя в школе – если и пишешь сочинение, то его пишешь только для учителя в виде отмазки, что бы отцепился и «тройку» поставил.
А если сочинение писать в свой блог, к которому будут иметь доступ все пользователи сети, то тут, думаю, нужно будет постараться. Ведь если ученик мнение учителя о сочинении обычно игнорирует, то, может быть, он будет прислушиваться к мнению других пользователей, что оставят комментарии к сочинению.
Да и, думаю, организовать все это дело с блогами для учеников не так и сложно. Допустим школа купит домен второго уровня, а ученикам, для личных блогов, будут раздаваться поддомены третьего уровня.
Правда, моя задумка не без изъянов. Многие могут сказать что дети и так много времени проводят за компьютером, а ты ещё предлагаешь им блоггингом заняться.
Конечно, в любом плане и в любой стратегии есть положительные и отрицательные стороны.
Но…
Мне интересно знать Ваше мнение. Что думаете о такой методике?
P.S. А если такое сделать а потом организовать соц сеть «школы города» или «школы района», «школы области»…
Neon1rap 04.06.2009
На счет 12 классов и 12 бальная система , это или стеб или придуривание) , 11 классов, нормальная пятибалка) , идея интересная, вот только объяснить дяденькаим, тетенькам и правительству зачем это все нужно будет сложновато , у большинства из этих людей с компьютером туговато, а тут какие — то поддомены, сети, блоги, но мне лично кажется что если и реализовывать эту идею, то и как установить вордпресс это надо будет только тем , кто в будущем собирается быть причастным к IT, а другие же если и будут похожее делать, то сделают на том же ЖЖ
vitashok 04.06.2009
про 12 классов и 12 балов — это не прикол, это на Украине сейчас так 🙁
А про блоги для школьников на ЖЖ — это тоже вариант, правда сразу в голову такого не пришло
Dofollow блоги 06.06.2009
Ничего себе, про Украину раньше не знал… А вот совмещать учёбу и блоггинг можно, проверено своим опытом когда в 10-ом и 11-ом классах вёл стэнд элон блог 🙂
Alek$ 04.06.2009
Думаю, тут есть четыре проблемы:
1) Далеко не все учителя достаточно квалифицированы, чтобы это делать. Помня нашу учительницу по русскому, могу сказать, что они будут даже очень против, в силу собственной консервативности (не в упрек, потому что русский она нам вбила в голову надежно, земной ей поклон).
2) Скорость набора текста у детей обычно крайне низкая, на уроках они не будут ничего успевать.
3) Сомневаюсь, что хотя бы половина учеников смогут понять общие принципы функционирования веб-сервера, субд и mysql (без этого о настройке вордпресса нечего и говорить). Этому у меня в практике тоже есть примеры. Даже у нас, на информатическом факультете, с веб-программированием не в ладах было почти пол-группы, что уж говорить о школьниках.
4) Пожалуй, самая веская причина. Далеко не во всех школах есть доступ в интернет, и тем более не всякая школа сможет себе позволить поддерживать веб-сервер, доступный извне.
Chief 06.06.2009
В России доступ в Интернет есть во всех школах. Это национальный проект.
melksoft 04.06.2009
а потом все эти школьники пойдут засорять нормальные ресурсы тупыми комментариями и постами… нет, лучше не надо)
ЗЫ кто-нибудь из 7 блоггеров, поучаствуйте в эстафете
ЗЫЫ и в редактировании комментов бага с кодировкой
Макс 04.06.2009
отличная идея, Витя!
конечно не 100% станут блогерами, но понравится это занятие может абсолютно каждому)
а кто когда впервые сел за камп, начал набирать со скоростью ветра? научатся!! не тупые же… ну не все.. половина точно в игрушки играла, так что английскую раскладку знают, а русскую выучить тоже думаю не проблема.
про ресурсы. почему сразу стендэлон? пусть вот на бесплатных делают, на ЖЖ блог.ру блогер.ком
та и с шаблонами ты погарячился. Ггг) даже профи дизайнеру нарисовать шаблон это не 2 часа кропотливой работы 😉
но в целом, идея просто отменная!
Neon1rap 04.06.2009
Такс, я сам школьник, что могу собственно сказать, в русском языке это точно нельзя будет применять, ибо на любом блоге всегда можно будет исправлять орфографические и пунктационные ошибки, следовательно о русском и не может быть и речи :), у меня лично скорость набора текста выше скорости его написание, но из моего класса (25 чел.) примерно 2-4 могут печатать с достаточной скоростью, остальные 17 печатают с нормальной скоростью, но те кто печатают быстр будут их очень сильно обгонять и будет неравенство (так как скорость писание старой доброй ручкой у всех практическ. одна и та же). Зачем школьникам понимать приницпы каких то веб серверов), главное обучить людей печатать, делать диаграммы, таблицы, что бы потом в офисах не тупили, а те кому действительно интересно программирование и прочее сами смогут все найти (при желании конечно). В этом году была государственная программа, подрубали очень многие школы к интернету, даже те которые в дальних регионах матушки России, нашу тоже подключали, через полгода им это стало не по карману и они сказали что те кто захочет сами будут платить, в моей инет работает) (ну для работы все таки им надо же). А то чтошкольники засоряют нормальные ресурсы, то это только самые тупые и выпендрежистые, а большинство просто тупо бродит по инету, сидит вконтакте, 2melksoft , если ты под нормальными ресурсами подразумеваешь вконтакте, одноклассники и сайт флеш игры, то хватит отдыхать тебе , го рабоать!) А на нормальные для вебмастеров ресурсы (тип серча и блоги) они очень редко попадают (и тем более процент неадекватов и дебилов не велик).
P.S что — то я много написал 😉
TiamatInc 06.06.2009
Ну вот Вам и пример такого сочинений «продвинутого школьнега». А ведь это ещё не самы плохой вариант… Вот и представьте какой хлам в сеть польется.
D_hunter_ 04.06.2009
Принципиально не занимался бы ничем, что давали бы в школе или еще где то в виде обязательного…в том то и кайф что ты выбираешь сам и делаешь не как все
Netka 04.06.2009
мне идея понравилась 🙂 особенно про сочинения. сразу вспомнила свою учительницу, которая в сочинениях хотела видеть только собственные фразы. личный взгляд учеников на произведение в расчет не брался
Iceman 05.06.2009
Я думаю, что это было бы трудно организовать.
Суть школы в том, чтобы дать детям базовые знания. А база — это далеко не CMS.. Это скорее Pascal, html, БД и тому подобное…
Кочнев Илья 05.06.2009
Согласен с Iceman. В школьную программу блоггинг просто не впихнёшь, а о квалифицированности учителей в этой сфере и речи быть не может.
Увы, в наше время даже не во всех школах более 1-го компьютерного класа. Не говоря уже и о стоимости оплаты за интернет.
Вообще как-то сомнительно выглядит эта связь с блоггингом 🙂
Vitashok 05.06.2009
это была просто идея 🙂
Михаил 05.06.2009
блоггинг как предмет стоит вводить не в школах, а в институтах
Alek$ 05.06.2009
Ага, на журфаке. Кстати, вполне такая идея, кто преодолеет планку в N читателей/посещений, тому автомат или плюс балл на каком-нибудь экзамене.
Rubezahl 05.06.2009
Добрый день!
Идея замечательная!
Конечно, как обязательный предмет, она вряд ли имеет сейчас шансы на реализацию, но вот, как факультатив — это другое дело. Когда есть квалифицированный преподаватель, который может заинтересовать школьников творчеством в сфере интернета. А то ведь большинство из них (не все, конечно) сейчас только в игрушки играют, на «взрослые» сайты ползают, пишут тупые комментарии и пр.
Блогинг — это творчество, и весьма разноплановое — кто-то в дизайн может ударится, кто-то в литературу, а кто-то и в бизнес. А когда появляется элемент творчества, т.е. возможность реализовать потенциал свой активно, то тупая пассивность отступает. По себе помню, что когда начал сам делать сайты и блоги, то ни времени, ни желания на тупое времяпрепровождении в интернете уже не осталось.
Neon1rap 05.06.2009
Alek$ а вот это уже интересная мысль, каждому дать тему и следить за подписчиками
Alek$ 05.06.2009
Тут есть один аспект, надо как-то отлавливать накрутчиков. Правда, ЯППБ вроде пока накручивать не очень умеют, но там вообще странная система…
Alevtina 05.06.2009
Я сама школьница и радуюсь, что уже каникулы и можно будет больше времени уделять своему блогу. Насчет введения в школьный курс такого предмета как блогинг — я только за.
IProgerI 05.06.2009
Это будет похоже на американскую систему образования — человек знает только о сети интернет и ни о чем больше, а ведь основной плюс российского образования это всестороннее образование… Да, может быть она и не нужна эта всестороннесть, но только интернет это еще хуже…
Iceman 06.06.2009
На все 100 согласен с Rubezahl.
Chief 06.06.2009
Все это можно организовать в школах, но пока просто некому. В большинстве учреждений (сужу по своему городу — Усинску) просто нет специалистов. Тех же учителей информатики не хватает, какой уж тут блоггинг… Но идея отличная.
Vitashok 06.06.2009
ребята, огромное Вам спасибо за комментарии
Я даже не думал, что моя идея получит такое бурное обсуждение, но предполагал что будут и противники и приверженцы.
Кстати, идея с таким предметом в институте мне ещё больше нравится чем идея со школой
Бобр 08.06.2009
С одной стороны хорошая идея-развитие детей в сфере компьютерных технологий,которые по-любому потом понадобятся(компьютеры в будущем явно никуда не изчезнут),но с другой стороны получается «прилепливаем»детей к компьютеру ещё сильнее(на данный момент это уже является проблемой),они забудут как ходить гулять с собакой,как знакомиться с девчёнками на улице,как играть с друзьями в уличный баскетбол и т.д…Конечно вы скажете «всему своя мера»,но ведь и сами знаете из жизни что границы этих мер очень размыты и трудно контролируемы =(