Сегодня наш блог в очередной раз захлестнуло волной внеплановой посещаемости. Такое иногда бывает, когда тот или иной запрос выстреливает в поисковиках, а наш блог имеет по этому запросу неплохие позиции. Но интересно совсем другое — почему в тот или иной момент у людей в голове срабатывает какой-то переключатель и они сломя голову бегут искать по запросу «Роберт Бэнкс» или по какому-либо другому ключевику.
Как правило, виной такого бума становится какая-либо онлайн или оффлайн активность. На этот раз, сказать спасибо за скрытый маркетинг нужно всем известному сайту bash.org.ru.
Что самое интересное, никаких упоминаний 7 блоггеров или ссылки на наш сайт на баше и в помине не было. Нам на руку сыграла другая, но не менее интересная комбинация. Но давайте обо все по порядку.
Несколько недель назад я опубликовал на нашем блоге подборку IT-шных памятников, в числе которых фигурировал памятник некой девушке с ноутбуком из славного города Кустанай. Казалось бы, где связь между девушкой, башем и посещаемостью. А связь все таки есть. 🙂
Сегодня на баше опубликовали шутку:
*Комменты к фотографии памятника девушке с ноутом (Кустанай, Казахстан)*
Den: девушки-программисты заслуживают памятников!
Lida: Мне очень нравится взгляд этой девушки. С сильной энергетикой, что ли — не знаю даже как сказать )
Ivan: угу. сильной а-ля «че встал? проходи. мешаешь!»
Den: она просто пытается разобраться в 2000-х строчек ассемблерного кода. взгляд такого человека может прожигать предметы насквозь.
И народ конечно же повалил искать эту загадочную девушку. В результате посещаемость на нашем блоге резко подросла и это еще не конец дня:
Это количество переходов с поисковиков за сегодня. Достаточно неплохо с учетом того, что шевелиться нам особо не пришлось, а аудитория вполне целевая.
Вот вам на примере готовая схема по скрытому продвижению в Рунете:
1. Пишется статья с упоминанием какого-либо интересного явления или факта.
2. Статья продвигается (или сама вылезает) на первые позиции в выдаче
3. В хорошо посещаемом social media публикуется шутка/статья/ролик с упоминанием явления, факта, персонажа. Информация предоставляется в той мере, чтобы заинтересовать посетителя, но не удовлетворить его любопытство.
4. Ловим трафик и конвертим.
Вуаля, скрытый маркетинг. Что думаете?
Chief 16.04.2010
А что тут думать? Америка не открыта. Как раз и пишем об интересном (на наш взгляд) и иногда это «выстреливает». Вуаля.
Иван 21.04.2010
Мне кажется, что это больше единичные факты, чем какая-то схема))) Для этого нужна ооочень необычная статья) Остальное дело случая)))
vitashok 17.04.2010
Самое не простое, думаю, тут третий пункт.
А статистика и сейчас в плюс идет, посмотрим, долго ли продержится «волна»
TiamatInc 17.04.2010
Посещаемость еще не самое главное. Мне интересно значение показателя отказов по этим фразам.
Жук 18.04.2010
Что есть значение отказов?
TiamatInc 18.04.2010
Цитирую: «Показатель отказов – это процент посещений, в ходе которых было открыто не более одной страницы (т.е. тех, при которых посетитель покидает сайт со страницы входа). Этот показатель позволяет оценить качество посещений, и высокое значение этого параметра говорит о том, что страница входа не соответствует ожиданиям посетителей.»
Просто, на мой взгляд, проку от траффика с подобных запросов с гулькин нос.
Иван 21.04.2010
Не скажите… даже если из этих уников 5% еще раз придут на блог уже ОТЛИЧНО!
Chief 17.04.2010
«Может кто-то проведет исследование, как могут влиять значимые события в мире (смерть известной личности, катастрофы, мировые события) на траффик с поисковиков? Как готовиться заранее к таким событиям?» — это с форума Маула вопросик. Можно ли подготовиться? Искать, анализировать, пытаться прогнозировать? Или это работа аналитика, а блоггер лишь «ловит волны»?
Иван 21.04.2010
Все очень просто))))))))) пишем статью, а затем убиваем известную личность или устраиваем железнодорожную катастрофу))) и вуаля тарфик попер!!!)))))))))
Polman 17.04.2010
Ну да, неплохо получилось. Метод хороший.
provodok 18.04.2010
Ну как бы если это незаезженная тема и выстрелит-не выстрелит. Но пример удачный.
Прогнозировать можно и не прогнозировать. Достаточно написать статью «У Семенович отрезали грудь» и всё)))
Константин 19.04.2010
Интересный метод, надо также попробовать когда-нибудь этот ваш скрытый маркетинг на форумах
Андрюха 19.04.2010
Так и работаем…) Не ново 🙂
Иван 21.04.2010
Уморили))))))))) Вот люди и работают так))) И как успехи???)))