Назвать признаки современного веб-сайта сложно. Веб-дизайн ближе к искусству, чем к ремеслу, и как любое искусство не выносит четких определений и регламентов. Однако существует ряд критериев, которым современный сайт должен по возможности соответствовать. О некоторых мы уже писали в статье о том, как создать сайт интернет магазина.
Первый из них: простота и минимализм дизайна, и наличие интуитивно понятного интерфейса. Частенько пользователи приходят на ваш сайт за конкретной информацией, которую им нужно получить в кратчайший срок. Даже если ваш сайт сделан в авангардном стиле с использованием всех возможных новинок и технические решений, пользователи едва ли оценят это, если им потребуется прилагать заметные усилия для того, чтобы ориентироваться среди ваших страниц.
Ещё одно требование: адекватное отображение в большинстве браузеров. Абсолютную правильность отображения может гарантировать только текстовая школа веб-дизайна, в рамках которой все сайты пишутся только на HTML. Несмотря на многие свои преимущества, подобный сайт будет выглядеть весьма несовременно. Более эффективен дизайн в классическом стиле, предпочтение которому отдают более 70% пользователей. Проблема в том, что технологии, используемые при построении подобных сайтов, не гарантируют правильность отображения в устаревших версиях браузеров. Дизайн сайтов ориентирован на 95% пользователей: тех, уже перешел на современные версии ПО. К сожалению, где-то 5% аудитории – владельцы морально устаревшего ПО – неминуемо оказываются «за бортом».
Дизайн сайтов классической школы, как правило, вызывает ассоциации с интерфейсом программного обеспечения. С этими сайтами легко работать – их структура достаточно изящна, но при этом проста и доступна. В рамках классической школы используется смешение различных технологий, в том числе и php и flash.
Все больше сайтов создается сейчас в стиле Web 2.0 – это сайты, контент которых может пополняться посетителями. Основной признак дизайна Web 2.0 – дружелюбие и удобство. Излюбленные оттенки Web 2.0 – мягкие, но яркие цвета, привлекающие внимание к определенным элементам сайта. Сайты, сделанные в этом стиле – светлые и просторные, шрифты – крупные. Изюминка Web 2.0 – закругленные углы, подаренные пользователям новыми технологиями CSS. Простота, удобство и комфорт – основная характеристика подобных сайтов. И эта тенденция распространяется все шире: в этом стиле нередко выполняют дизайн классических сайтов, не имеющих прямого отношения к технологии Web 2.0.
Но сам по себе дизайн мало что значит. Для современного сайта огромное значение имеют его функциональные способности, а также качество и новизна преподносимого материала. Современные сайты должны постоянно обновляться, т.к. это один из факторов траста. По этой причине в настоящее время большинство коммерческих сайтов имеют постоянно обновляемые разделы статей или новостей. Кроме того, содержимое сайта должно быть оптимизировано – это и внутренняя перелинковка и необходимые ключевые слова на страницах.
Для анализа работы коммерческого сайта его снабжают статистическим веб-сервисом и системой отслеживания посетителей. Полученные данные помогают принять своевременные меры по улучшению посещаемости и увеличению популярности сайта.
Современные сайты далеко ушли от своих предшественников – текстовых сайтов: как по функциональности, так и по стилистике дизайна. Однако следует помнить, что современный сайт – это не сайт, напичканный всеми возможными новинками и перегруженный графическими приложениями, а сайт, с которым пользователю удобно и легко работать.
Кочнев Илья 18.09.2009
«наличие интуитивно понятного интерфейса» — признак любого нормального сайта. Не только современного.
Виталий 18.09.2009
Недавно что-то на подобии по веб-дизу писал на своём блоге, поэтому не ново
TiamatInc 18.09.2009
Фраза «интуитивно понятный интерфейс» мне всегда напоминает о том, как в детстве я попробовал поиграть в одну игрушку с таким описанием, помнится мне я даже выйти из неё не смог 😉
Polit 19.09.2009
всё это хорошо) только вот чаще всего для людей важен контент)
Elena 20.09.2009
Поддерживаю — контент и причем уникальный.
Panica 20.09.2009
Контент, контент и ещё раз контент. Ради ценной информации люди готовы простить практически любые огрехи.
Aradel 20.09.2009
Да вот вы знаете, не соглашусь. Уникальный контент не = посещаемый сайт, иногда бывает делают сайт люди увлеченные, постят там меж собой, т.е. имеется определенное комьюнити, а посещаемость ну несколько десятков случайно забежавших. Тут по-моему русская рулетка какая-то. И да согласен — дизайн (если он не кошмарен) не главное.
bivaliy 21.09.2009
Я считаю важнейшей составляющей для любого вебмастера-это прибыль.Доход это главный критерий работы сайта.
Кусор интеллектуального сыра 22.09.2009
Что-то кислая статья получилась. Из пустого в порожнее перелили то, что и так понятно) Давайте бомбу, мужики!))
Саша 25.09.2009
ну вот если лично мое мнение то я считаю что самое главное для современного сайта это его дизайн,посещаемость и та информация которая размешенна на сайте…
Seodaiter 19.11.2009
С первыми и последним можно согласится, но с тем что на сайте главное посещаемость, это нужно только автору сайта.
Заказ 07.02.2010
Сам главное контент + юзабилити.
И только сочетание этих факторов даст сильный эффект.
ИМХО конечно.
MirashDesign 09.02.2010
Я тут вспомнил понятия — функциональные стили сайтов. Слово «функциональные» означает определяемые условиями их использования. В противовес функциональным стилям есть еще художественные течения, такие как барокко, классицизм, кубизм, арт-деко, модерн, авангард и прочие.
естественно, главное в сайте, как и в дизайне сайта — это удобство пользования, удобочитаемость текстов и т.д. но прошу не забывать о дизайне! ведь это лицо сайта!
Demon 26.09.2010
Прямая прибыль от интернет магазина только.
Посещаемость не всегда главное.
дизайн и удобство использования понятия неразделимые.
Наполнение сайта должно быть адекватным назначение ресурса, а вот эксклюзивность не всегда может быть достигнута.
Demon 26.09.2010
Но дизайн должен быть индивидуальным.
И не надо путать искусство и дизайн.