Казалось бы, вареники настолько бытовой продукт, что они не совместимы с таким «громким» словом как бренд. Однако современная жизнь и прекрасна этим, что можно сделать брендом чуть ли не любую элементарную вещь – главное правильно преподнести ее потребителям. Вот и рассмотрим бренд на примере самого вкусного блюда вебмастеров – это, конечно же, вареники с вишнями.
Для изучения брендинга в офлайне, вам необходимо либо заказывать, либо проводить самостоятельно маркетинговое исследование: «какие вареники любит потребитель?», «вкусные ли в них вишенки?» т.п. В обоих случаях оно обойдется вам в копеечку. А что вы получите? Лишь мгновенный снимок вашей позиции на рынке в определенный момент времени. Но ситуация на рынке и, следовательно, ваша позиция на нем может измениться через неделю, или через месяц – сегодня были в моде вишенки без косточками, а завтра уже потребитель будет есть только с косточками.
Поэтому, необходимо проводить периодический мониторинг рынка, но не всякий бюджет это выдержит. В онлайновом же мире есть несколько простых и недорогих методов постоянного мониторинга ваших позиций на рынке. Так почему же не сделать не просто сайт, а целый портал посвященный вареникам с вишенками, с кучей различного функционала, с возможностью общения потребителей такой вкусности.
Естественно, глубина исследования зависит от используемых вами средств и географии пользователей. Но поскольку Интернет – сеть всемирная и широко используется для большинства маркетинговых исследований, с ее помощью можно получить достаточно хорошее представление о тенденциях развития вашего бренда.
Так что же следует изучать? А почему бы начать не с количества контактов с вашим брендом, а именно, с числа посетителей вашего сайта за определенный период (день, неделя, месяц), причем постоянных посетителей? Сколько людей соприкасалось с вашими брендироваными вареничками? На этот вопрос вам ответит число уникальных посетителей вашего сайта. Какая часть этих людей приходят к вам снова и снова? Сравнение числа новых посетителей к числу повторных заходов покажет вам уровень их приверженности к вашему бренду. Значимость этих показателей зависит от того, какие цели вы перед собой ставите: хотите ли вы увеличить число новых посетителей или повысить долю тех, кто покупает вареники именно у вас. И самое важное то, что все это доступно вам в любое время и практически бесплатно. Просто определитесь с периодичностью получения информации, а затем проверяйте ее ежедневно, еженедельно, ежемесячно. Если же полученные цифры вас не устраивают, вы можете что-то предпринять, чтобы исправить положение. Проанализировав ситуацию, выясните, что является причиной, внесите изменения и проверьте результат.
И все это в течение нескольких дней, а то и часов. Изучите, как люди попадают на ваш сайт: благодаря бренду или вопреки. Растет ли узнаваемость вашего бренда, когда все большее число людей приходят на ваш сайт, просто набрав ваш url в адресной строке? Растет ли приверженность потенциальных клиентов к вашему бренду, когда все большее число их приходят на ваш сайт с помощью создаваемых ими закладок? Или же они приходят по ссылкам и рекомендациям с какого-либо странного сайта, создавая большую часть трафика?
Источники трафика на вашем сайте являются прекрасным показателем значимости вашего бренда, или отсутствия его, и понимание их влияния на число посетителей очень важно. А понимание изменений в путях прихода клиентов на ваш сайт говорит о вашей успешности. А каково влияние ваших маркетинговых кампаний на увеличение трафика через ваш сайт?
Конечно же, не следует забывать про печатную рекламу или рекламироваться в офлайновой прессе, ведь бОльшая часть поедателей вареником с вишенками не такая уж и активно ведет себя в Интернете. Но не забывайте размещать на печатной рекламе ваш уникальный, специально созданный для конкретной рекламной кампании url, так называему точку входа. Ведь кто-то из тех, что получили вашу онлайновую рекламу, захотят заглянуть на ваш сайт вареников, а вам будет интересно узнать каким образом они попадают туда. Но даже без уникального адреса и посетителей, приходящих на сайт через главную страничку, вы в состоянии измерить результаты рекламной кампании.
— Как изменился трафик на вашем сайте после того, как была запущена рекламная кампания?
— Заметили ли вы всплеск посещаемости, означающий расширение списка ваших потенциальных клиентов?
— Совпадает ли эта тенденция с началом новой рекламной кампании?
Выясните, что о вас думают ваши клиенты. Широко известно, что критичным для успеха рекламной кампании является индивидуальный подход. Каково отношение каждого индивидуального клиента к вашим вареничкам? Набирают ли они при поиске название вашей компании или одного из ваших продуктов, будто вареники с вишенкой или, не дай бог, с творожной запеканкой? Если они набирают названия разных продуктов, какой из них наиболее популярен?
А не находят ли ваш сайт в результате поиска вещей, не относящихся к вашему бизнесу? Не тянет ли не целевой контент на вашем сайте ненужных посетителей? Не используют ли посетители ключевые слова и фразы, с которыми вы не хотели бы ассоциировать себя, например вареники с грибочками? Улучшение качества использования поисковых систем может поднять ваш бренд, и его популярность будет расти как снежный ком.
Чем большему числу людей понравиться ваш сайт, тем больше они будут на него приходить и тем больше они съедят вареников. А эта и есть наша основная цель, цель брендирования продукта – чтобы люди ели вареники с вишнями и были сыты!
Питомец 11.04.2010
Спасибо, но подскажите инструменты, автоматизирующие «несколько простых и недорогих методов постоянного мониторинга ваших позиций на рынке».
SEOinSoul 12.04.2010
Ну это могут любые сервисы статистики — один из самых мощных, это Google Analitycs, он может очень многое
Деталька 12.04.2010
после этого поста захотелось лишь кушать))
не стоит так называть тему)))
PEPEL 13.04.2010
блин, на картинку как глянул, так сразу живот немного подкрутило…
Украинские Вареники с вишней 29.06.2010
Только с Киева приехал, в попробывал настоящих, таких как на картинке почти… Будите в Украине попробуйте.