Сегодня интернет стал не только средством получения информации, но и для многих солидным источником дохода. Основной профессией в интернет индустрии стала работа копирайтера, поскольку она не требует собой технической подготовки, и большинство людей, уже после окончания школы, могут более или менее сносно писать, не говоря уже о тех, кто имеет высшее образование.
На рынке текстовых услуг существует несравненно большая конкуренция, чем в других направлениях, соответственно из-за огромного количества предложений цены очень низкие, порой нормальные тексты можно получить практически за бесценок. По роду своей интернет деятельности, я практически ежедневно сталкиваюсь с различными копирайтерами, и высокооплачиваемыми и наоборот, думаю, будут полезными мои впечатления от общения именно с теми, кому заслуженно приходиться платить достойные деньги.
Первая отличительная особенность таких копирайтеров – серьёзный подход к делу. Главное для них – полное раскрытие темы, они не стремятся написать текст сразу, предварительно изучают тему в целях максимально полного раскрытия темы статьи. Как правило, эти копирайтеры не пишут текст за пару часов, просьбы ускорить написание качественного текста вызывают у них раздражение. Нередко такие копирайтеры предлагают мне переименовать название статьи, сделать его более лаконичным, но вместе с тем ёмким. Причём примерно зная о чём будет статья, я при прочтении часто нахожу очень много нового для себя.
Второй и не менее важный момент – наличие имиджа. У высокооплачиваемого копирайтера обязательно имеется портфолио, в котором размещены не только образцы текстов, но и реальные отзывы работавших с копирайтером людей, перечень ресурсов, с которыми работал копирайтер, результативность подготовленных продающих текстов. Работодатель должен чувствовать, что имеет дело с профессионалом, для которого подготовка текстов – профессия, а не случайный заработок. Причём если он будет иметь дело с вами, он может рассчитывать на длительное стабильное, и главное – эффективное для него сотрудничество.
Третий момент – наличие собственного блога. Причём в него копирайтеры пишут профессиональные заметки о копирайтинге, для того, чтобы иметь заинтересованную аудиторию. Идеальным было бы наличие собственной рассылки по копирайтингу. Как правило, имеются, иные посторонних копирайтингу записи, которые характеризуют копирайтера как человека, причём культурного, обязательного, порядочного, имеющего заслуживающую уважение системы ценностей. Все усилия по ведению такого блога будут вознаграждены сторицей. К примеру, для того, чтобы плодотворно и долго работать с копирайтером, я бы обязательно прочёл его блог, если он имеется, конечно.
И наконец, ещё один момент – присутствие в самых крупных текстовых биржах рунета и приличное количество продаж. Это свидетельствует о том, что копирайтер востребован, его тексты пользуются большим спросом. Такие биржи – отличное место для размещения статей на продажу в период отсутствия заказов, это помогает и денежку заработать и постоянно оттачивать навыки копирайтинга.
Хотелось бы отметить, что многие считают, что копирайтер должен быть универсальным, уметь писать на все темы. Мой опыт показывает, что это далеко не так. Высокооплачиваемые копирайтеры, с которыми я имел дело, пишут на определённые, востребованные и обязательно коммерческие тематики, к примеру, свежие многопользовательские онлайн игры. Они стараются быть нишевыми и получить популярность как изготовитель текстов высочайшего качества по определённой тематике.
Возможно, я чего-то не досказал, если есть свои наблюдения – пишите в комментах..
НайТ 07.10.2010
Интересно, а сколько лет уже существует копирайтинг как профессия?
Новичку лучше начинать «свое плавание» с какой биржей?
seo-aspirant 07.10.2010
НайТ, новичку можно в Адвего поработать.
Татьяна 26.01.2013
Адвего в последнее время совсем не тот… Заработать на нём вряд ли получится новичку, а вот научиться, «набить руку» — это да.
goroskopnik 07.10.2010
Да, интернет последнее время становится очень хорошим источником дохода для многих… и направлений просто уйма!!!
Анна 08.10.2010
хороший копирайтер как хороший переводчик работает только в определенной тематической сфере и не берется за все подряд! уважаю таких людей! так что если вас насторожило то, что копирайтер не хочет браться за дело не в своей области, то знайте — перед вами профессионал!!!
PavelDev 08.10.2010
Действительно, самое правильное то, что хороший копирайтер не просто пишет статью — он ее «прочувствывает». А для этого недостаточно двух часов.
Видимо, из меня копирайтер не очень хороший — на бирже статей пока очень мало продаж (
FOUNDER 08.10.2010
Автор абсолютно прав. Я не так давно заказывал пару статей на Etxt.ru так у одной закажешь текст, так она так напишет. Мне иногда кажется,что она с русским языком в вечной ссоре. А другая так мило и изящно напишет, аж любо читать.
Сергей Новиков 12.10.2010
Главное все-таки портфолио. На него нужно обращать внимание, если знаете, чем хороший текст отличается от плохого.
Сергей 25.10.2010
Также не увидел пункта «работа по договору». Где он?