Трансляция событий в реальном времени становится важным компонентом сети будь то спортивные матчи, политические новости и т.д. При этом возникает проблема с правильным выбором аудитории, ведь заядлому фанату спорта вряд ли будет интересно смотреть празднование дня независимости Гватемалы. Он лучше посмотрит матч любимой команды по футболу.
Основатели новой компании LiveMatrix заявляют, что их новая технология автоматически сортирует контент в сети и дает рекомендации по целевой аудитории. Также эта технология будет полезна рекламодателям в их поиске потенциальных клиентов. Один из основателей компании LiveMatrix Нова Спивак ранее основал компанию Radar Networks, специализирующуюся на семантических веб-технологиях. Был создан сайт Twine, предназначенный для изучения содержания пользовательских запросов и их категоризации. Впоследствии Radar Network была продана другой компании — Evri, также занимающейся информационными технологиями. Спивак говорит, что LiveMatrix использует предыдущие наработки в области семантического веб-программирования для интерпретации и категоризации контента. В его новой компании работают несколько человек, имеющих опыт составления тв-программ. Это делается для того, чтобы вовремя подать пользователю информацию, учитывая расписание его онлайн-активности.
Несмотря на большое количество других компаний, специализирующихся на помощи юзерам в поиске видеоконтента в сети, таких как Clicker, именно направленность LiveMatrix на прямые онлайн-трансляции, по мнению специалистов компании, даст возможность ей занять свою нишу в этом бизнесе.
Прямые трансляции становятся все более и более популярными. На концерте U2 через сервис YouTube наблюдался 10-ти миллионный он-лайн поток. Санджей Редди, сооснователь LiveMatrix говорит, что компания собирается соблюдать нейтралитет и не будет отдавать предпочтение тому или иному контенту. «Наша задача — сбор информации и направление пользователя на интересующий его конкретный сайт.»
LiveMatrix скрупулезно анализируют сайты, ведущие live-трансляции, и на основании этих исследований составляют таблицы, где сортируют содержимое по темам. Также изучаются порталы провайдеров, где сами издатели публикуют анонсы трансляций. Все эти исследования «пропускаются» через специальное программное обеспечение, разработанное специалистами LiveMatrix, которое отсеивает ненужную или неверную информацию. На выходе создаются виджеты, которые рассылаются пользователям и по которым удобно отслеживать грядущие онлайн-трансляции.
Спивак надеется. что этот метод найдет широкое применение в рекламе, аргументируя это тем, что реклама какого-либо товара будет намного эффективнее, если будет подаваться к соответствующему по теме событию (например, реклама спортивной одежды во время футбольного матча).
Имеются у проекта и критики. Так Майкл Дейл, представитель компании metavid, специализирующейся на онлайн-видео политической направленности, считает, что LiveMatrix столкнется с большими проблемами при обработке информации с различных сайтов вследствие большого количества видеоформатов. С другой стороны, аналитик компании Guidewire Group, Карла Томпсон считает, что у проекта хороший потенциал в плане продвижения рекламы, так как выбранный LiveMatrix способ подачи рекламы будет понятен большинству пользователей.
Антон Чайкин 12.07.2010
Какие ещё проблемы с форматами?
Да их много, но никаких проблем с ними нет, проблемы у Майкла Дейла, представителя компании metavid 😀
В интересах самих же транслирующих компаний использовать общедоступные форматы…
Один только ffmpeg поддерживает сколько? форматов и кодеков.
Почти всё что нужно и даже больше уже обратно разработано 😀
P.s: Конечно было бы круто видеть рекламу спортивной формы в перерывах спортивного матча, а не рекламу /дешёвых/ прокладок или /дешёвого/ пива.
GPM 15.07.2010
Интересная система. Посмотрим, станет ли она популярной
Владимир 21.07.2010
Хорошая система, очень понравилась спасибо за статью
Cookerok 21.07.2010
Да спасибо. Реально много полезных статей в копилку эрудита.
(А еще и блог дофоолоу..хих)
Дмитрий 13.10.2011
Кароче LiveMatrix рулит ). Спс за статью