Иногда случается так, что ваш, казалось бы, удачный пост на довольно популярном блоге не вызывает ожидаемого резонанса и не пользуется успехом в социальных сетях. Где могут быть ошибки? Предлагаю рассмотреть несколько пунктиков.
1) Заголовок. Самая главная часть создаваемого текста, к которой многие относятся посредственно. Именно заголовок определяет, сколько пар глаз зацепится на вашей статье и приступит хотя бы к прочтению лида или высокопарного вступления. По своей практике могу сказать, что, несмотря на свою заезженность, приемы «дохера советов…» и «дохера способов…» — самые действенные. За ними идут обещания халявы и вопросительно-интригующие заголовки.
2) Внешний вид. Оформление поста оказывает прямой эффект на зрительное восприятие читателей. Старайтесь сделать так, чтобы контент и баннеры можно было просмотреть в разных экранах прокрутки. Ни в коем случае не забывайте про логические паузы и абзацы. Также немаловажную роль играет ваше умение грамотно вставлять гиперссылки, фотографии, видео-ролики, флеш-анимацию… Некоторые любят прибегать к «жирноважности», выделяя опорные точки в тексте. Тут уж дело вкуса, но, говорят, помогает в эффективности.
3) Задроченность. Ну да, она самая. На днях зашел в свой покрывшийся плесенью ридер, а на меня оттуда свалилась целая пачка заметок про то, что «AOL шалит, и близок конец света». Ладно, в Твиттере горем поделиться, но не на тематических ведь стенд-элонах… К-хм, не очень умно.
4) Время опубликования и целевая аудитория. Поясню – оба этих фактора относятся к добавлению вашего труда в социалки. Здесь важно и не прогадать с тематикой (например, заявившись на «Слогер» с рассказом о собачках, вы рискуете схватить бан), и угадать всплеск активности пользователей (очень удачно будет разместить анонс в пятницу вечером – велика вероятность, что новость провисит в топе почти трое суток).
5) Грамотность. Пишите правильно, ага. Разумеется, все относительно, и две-три негрубых ошибки не повлияют на общее впечатление от прочитанного; более того, история знает тех, кто добивался популярности, абсолютно наплевав на русский язык (привет, Спрут).
Это пять основных причин, по которым ваш пост, написанный по всем канонам блоггинга, может остаться не отмеченным по достоинству. Дополнения будут?
Из последних новостей (спародирую Темыча):
У Артема Беляйкина случился приступ альтруизма — он готов поддержать начинающего блоггера абсолютно бесплатно и наладить выпуск некоммерческого журнала «Зеленая Блогосфера».
Жомарт и Алтайский блоггер записали совместный пилотный выпуск подкаста. Черт, когда же мои руки дойдут до микрофона…
SEOinSoul 26.01.2009
Все верно, но никогда не надо забывать, что бОльшую роль играет содержимое самой статьи 😉
twiceal 27.01.2009
Как по мне, частенько просто трудно посмотреть на проблему не своими глазами, а отвлеченно. И тема, тебе интересная, читателям кажется вовсе не такой! Тут я всегда удивлялся, как маркетологи отвлекаются от своего мнения и подстраиваются под среднестатистического покупателя
Anfi 28.01.2009
Отличные советы 😉 пасиб многие учтут =)
ppbi 29.01.2009
что правда то правда, иногда готовишь статью тщательно а получаешь 1-2 коммента через 3 дня, очень обидно становится(
Олег 30.01.2009
Все задают этот вопрос! Почему же пост не оценили?
Маша 15.02.2013
Спасибо за советы»)