Корзинистые яйца

Постовой: Чтобы не класть все яйца в одну корзину, рекомендую создать магазин бесплатно!

Казахстан и HTC не собираются класть яйца в одну корзину, — то, что можно понять из одного поискового запроса. Очевидно, пресловутый Я. действует сродни неугомонным клепателям сателлитов под Sape — кладет яйца в одну корзину, именно так.

А все потому что, я не смог пропустить мимо себя информацию о структуре доходов компании. Оборот вырос, оно и понятно, он должен расти с ростом рынка и сохранением доли рынка — математика. К тому же, сыграл тот фактор, что, вроде как, кризис, а «реклама в сети Интернет такая чудесная пречудесная и заметно лучше рекламе по ТВ». Ну это ладно еще.

Как и раньше, большую часть доходов компании — около 86% — приносит контекстная реклама. Еще около 11% — медийная. «Контекстная реклама подтвердила свою устойчивость как бизнес-модель, — говорит Алексей Третьяков, коммерческий директор Яндекса. — Во время кризиса многие рекламодатели выбрали именно ее среди всех рекламных средств. Контекстная реклама на Яндексе позволяет жёстко контролировать бюджет и адресована самой заинтересованной части аудитории. Поэтому даже те рекламодатели, которые были вынуждены урезать рекламные бюджеты, обращались к контексту. Кризис сказался на средней сумме рекламного бюджета на одного клиента — она снизилась, но общее количество клиентов выросло за 2009 год на 55%. За 2009 год Яндекс показал объявления более 120 тысяч рекламодателей».

Мм, что представляют собой 86%? Ну, скажем, это когда 86 рублей из ста вам приносит Sape, а остальные 14 — что-нибудь из серии прямых рекламодателей. Вполне возможно, что Я. сознательно ограничивает себя от made for РСЯ сайтов, устанавливая некий минимальный порог в 300 уников для партнерских сайтов, тем самым теряя часть рынка. По сути дела, мы видим, что стратегия компании не совсем ясна. Ну, давайте представим, что контекстная реклама никогда не умрет также, как и ссылочное ранжирование, ок. Но, если ссылочным ранжированием мы [вроде как] научились манипулировать, то и ‘накликивать контекст’ в теории труда составить не должно.

Рекламодатели, конечно, в восторге не будут, а значит, будь у них заманчивая альтернатива с более привлекательными условиями по качеству контекстного трафика — вуаля, какой-то части из 9 млрд. ежегодного оборота Я. явно недостанет. И дело даже не в том, что 51% от того, что платит рекламодатель [51 же?] Я. забирает себе, а в том, на чем держится финансирование всей системы — достаточно провести аналогию с США, где, сокращение какого-либо из бюджетов [соц./на космос] ведет к устойчивому ‘пошатыванию’ всей системы в целом.

Я не знаю, сколько Я. тратит на ‘развитие своей технологии поиска’, создание ‘своей’ игры в Города и подарки партнерам сети РСЯ, но вполне очевидно, что форс-мажорные обстоятельства [мм, созданные искусственно?] вполне могут пошатнуть текущий расклад предпочтений пользователей в те моменты, когда им нужно срочно ‘скачать mp3 бесплатно’. В этом контексте, как мне кажется, Маил.ру [как единый комплекс] со своими сервисами более устойчив, а Я. отвратительно конвертирует лояльных к его поиску пользователей в приверженцев своих сервисов.

Ну и что, что первоначально поиск. Google тоже первоначально поиск, но это не мешает иметь долю доходов с контекста в 30% и развивать свои сервисы. Даже кто-то там с топ-менеджмента Nokia обмолвился [к сожалению без ссылки], мол, Nokia в будущем это не просто производитель телефонов, а интернет-компания и упор они делать будут на продвижении и монетизации своих сервисов на основе как раз существующего бизнеса по производству мобильных телефонов и доле рынка, напомню, в 40%.

Такие дела.

P.S. Во вторник через неделю ожидайте подборку тем по WP. В этот же вторник будет что-то с чем-то 🙂

22 Ответ(а)
  1. Лев Ответ для Лев

    Подборка тем интересная штука, а про яшу верно подметил Южный постовой, мне гугл поиском больше радует да и удобнее как то, но всё равно больше яндексом пользуюсь, уже как привычка!

  2. Южный Постовой Ответ для Южный

    Яндекс в России даже больше чем поисковик. Помню как впервые начали крутить рекламы по ТВ, где сам Тёма Лебедев говорил, что у Яндекса «..найдётся ВСЁ!»
    Пользователи не любят расставаться с тем, к чему привыкли. Другое дело — рекламодатель, которого нужно всячески уваживать.
    Будем с нетерпением ждать подборки шаблонов 😉

  3. Sarg Ответ для Sarg

    Насчёт накликивания ,сейчас большинство популярных систем контекстной рекламы практически нереально накрутить невозможно ,там непростые механизмы контроля.Разве что вручную по одному разу меняя ip 🙂

    • Mnogopil Ответ для Mnogopil

      Что ж там за механизмы секретные?Проверка на совпадение ip и еще каких-нибудь постоянных параметров компа?

  4. good-trader Ответ для good-trader

    Sarg, практически нереально, но можно.

  5. Seosasha Ответ для Seosasha

    Интерестно !!! но врядли осуществимо имхо ))

  6. ITSnezok Ответ для ITSnezok

    Странным тот факт что Яндекс в этом году представил доходы в рублях а не в $ как ранее значит общие доходы упали. + ко в сему как известно с прессы, из яндекса уходит несколько ТОП менеджеров. К чему бы это?

  7. Alexzan Ответ для Alexzan

    Тем кто привык пользоваться гуглем на янд переходить совсем плохо.
    Но Яндекс в России больше чем поисковик, да и вощем кому его препрыгивать, не мейлу же

  8. бокс Ответ для бокс

    сейчас все перевели $ в рубли. просто потому что рубль стал дорожать. яша вообще норм поисковик, но больно отсталый, до гугла ему очень далеко. кстати, гугл сам скоро будет расширяться в россии

  9. Антон Ответ для Антон

    Спасибо за статью! Очень заманчиво 🙂

  10. Андрюха Ответ для Андрюха

    Да.. конечно интересно, но я соглашусь с Seosasha.. dрядли осуществимо

  11. Mad Ответ для Mad

    Nokia через A-GPS монетизируется. Они вообще молодцы. Прикупили себе Сименс, чтобы не конкурировал. Раньше среди мобильников были 2 более-менее приличные марки, теперь — одна.

  12. Mad Ответ для Mad

    Так, пардон, а где обещанные блондинки? Почему автор мужским голосом разговаривает?

    • Chief Ответ для Chief

      Завтра же… С понедельника.

  13. Igor Krasnov Ответ для Igor

    Про Nokia это однозначно, чего стоит только брендирование их магазина музыки OVI во всех СМИ, а Яндекс, как правильно заметил, выстраивает не грамотную стратегию.

    • Mad Ответ для Mad

      Ну, не нам с вами судить о грамотности стратегии гегемона.

  14. Nikolaha Ответ для Nikolaha

    Да я пользуюсь яндексом и меня всё устраивает

  15. DeaS Ответ для DeaS

    Ограничения в 300 посетителей вполне нормальные, сложно следить за всеми — кто счетчики накручивает и +гс туда будут пихать меньше. Мне например не тянет как рекламодателю идти в бегун, потому что сам туда не одну пачку гс запихал.

  16. Mnogopil Ответ для Mnogopil

    DeaS, согласен с тобой

  17. Витя Ответ для Витя

    Яндекс в топку

  18. Niks Ответ для Niks

    Согласен, яндекс поступает не правильно допуская в директ сайты с посещалкой от 300…

  19. PSP gen Ответ для PSP

    «Я. действует сродни неугомонным клепателям сателлитов под Sape – кладет яйца в одну корзину..»
    Не согласен насчет саттелитчиков, по-моему все яйца в одну корзину — это несколько СДЛ, или 1-2 проекта, а саттелиты очень быстро окупаются и даже если и вылетают, то трагедии в этом не вижу, поэтому сложно назвать это одной корзиной, редко бывает когда вылетают все саттелиты сразу…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.