Сейчас многие компании стремятся знать что сейчас в моде в Интернете, а также объединить все персональные компьютеры в сеть, создать свою IT-службу, создать централизованный доступа для пользователей (то есть для сотрудников этой фирмы), использовать сервер. Но так ли это необходимо и полезно для компании? Ответ однозначен, крупным и средним компаниям это приносит несомненную пользу. А вот мелкие фирмы не всегда выигрывают от такого нововведения.
Всё дело в том, что компании, в которой количество сотрудников, чья работа непосредственно связана с использованием компьютеров и сервера, меньше трёх-пяти человек подобное нововведение может оказаться слишком затратным, да и сотрудники вполне могут работать просто, непосредственно общаясь друг с другом. Для всех остальных фирм централизованный доступ при использовании сервера станет отличным решением, которое повысит эффективность работы.
К несомненным плюсам централизованного доступа относят:
1.Каждый сотрудник будет знать, и работать только с той информацией и данными, которые ему необходимы. Это позволит избежать дублирования данных, лишней работы и облегчит труд работника.
2.Упорядоченность информации. А это значит, возможность избежать «бумажной» волокиты, знать и иметь возможность быстро и просто найти любую информацию.
3.Коммерческая тайна и секретная информация в закрытом доступе. Сейчас многие фирмы беспокоит вопрос защиты информации и промышленный шпионаж. А централизованный доступ позволит пусть не совсем перестать задумываться над тем, выдаст ли секретные данные ваш сотрудник, но хотя бы позволит точно знать, какую конкретную информацию может выдать ваш сотрудник.
4.Сотрудники имёют возможность на работе заниматься только работой. Т.к. на каждый пользователь имеет право только на сохранение данных определенного типа, это не даёт возможности заниматься на своём рабочем компьютере не профессиональной деятельностью.
5.Наличие протоколов доступа к информации, позволяет чётко отслеживать, какие действия и с какой информацией были произведены. Что помогает обеспечивать безопасность системы, защиту от взлома и возможность сохранять коммерческую и производственную тайну.
6.Хранение данных и информации на сервере позволяет всем сотрудникам, нуждающимся в этой информации и имеющим к ней доступ просто и быстро получить её. Это экономит рабочее время сотрудников, а значит и уменьшает затраты компании. Также заболевший или уволившийся сотрудник перестаёт быть проблемой, получить его информацию можно и без его присутствия.
7.Возможность хранения резервных копий позволяет быть уверенными, что жизненно необходимая информация не будет потеряна или искажена. Это защищает фирму от форс-мажорных ситуаций.
8.Возможность общения сотрудников, не отходя от рабочего места. Сервер позволяет экономить время и оперативно принимать решения без отрыва от производственной (рабочей) деятельности.
9.Возможность управления проектами позволяет команде специалистов вести совместно общую работу, проект.
10.Общее информационное пространство всей компании, корпорации позволяет эффективней управлять работой фирмы. Для крупных фирм, особенно имеющих большое количество компьютеров, это позволяет экономить время сотрудников, снижать документооборот и многое другое.
11.Общая антивирусная защита позволяет быть защищённым от вирусов и вредоносных программ всем пользователям корпоративной сети.
12.Облегчённый поиск необходимой информации позволяет быстрее находить необходимые данные.
13.Возможность коллективно изменять и разрабатывать такие файлы как документы позволяет выполнять совместную работу даже сотрудникам, находящимся на расстоянии друг от друга.
Весь вышеперечисленный список показывает всю эффективность, надёжность и полезность централизованного доступа для пользователей (сотрудников) и для компании при использовании сервера. Но это не все положительные моменты, существует и несколько других менее значимых.
Стоит отметить, что сервер облегчает работу пользователя, упрощает жизнь работодателю и очень эффективен, главное с умом и знанием возможностей этой системы подходить к её использованию.
В связи с этим возникает ещё один вопрос: «А как научиться работать с сервером?». На самом деле всё не так сложно как кажется, и работа на сервере не намного отличается от работы с обычным персональным компьютером. Но тем не менее основами такой работы всё же владеть стоит, так и работать будет легче, да и спокойнее, можно будет не бояться ошибиться.
Итак, получение основ работы на сервере. За такими навыками пользователь может обратиться к специализированной литературе. Она представлена для пользователей с различным уровнем знаний и умений, нужное очень легко подобрать. Можно воспользоваться подсказками всемирной сети Интернет. Нужную информацию очень легко найти. Но всё же наилучший из способов получения навыков – это помощь специалиста. Тут есть два пути решения. Во-первых, можно консультироваться с системным администратором. Во-вторых, посещать специальные курсы. После подобных занятий у пользователей почти не останется вопросов, а работать станет намного легче.
—
Обратите внимание: дешевые выделенные сервера.
nothing_personal 16.07.2010
литература нынче больно дорогая, я понимаю, конечно, что за толстыми тысячестраничными книгами стоит немалый труд, но-таки я не всегда готов отдавать огромные деньги за подобные «учебники».
TiamatInc 16.07.2010
А что мешает небольшой компании использовать в качестве сервера одну из локальных машин. Мощностей вполне хватит и расходы невелики.
DaZe 17.07.2010
отличная статья спасибо)))
GPM 18.07.2010
Да, статья хорошая. Сис. админам в помощь
Chief 18.07.2010
А сисадмины не знают для чего сервер?
Cookerok 21.07.2010
Сис админам на заметку )
merr 22.07.2010
Всё зависит от размера компании. Надо точно расчитывать когда это выгодно, а когда легче отдать на аутсорс или вобще не оздавать службу.