Проснувшись, Тимур пошёл на кухню, включить кофеварку. Он так делает всегда: сразу готовит завтрак, потом идёт умываться. Логика действий проста – почистить зубы и побриться успеет однозначно, иначе не выйдет из дома, а вот на «поесть» времени может не хватить. В придачу, пока будет принимать водные процедуры, кофе остынет и его можно будет выпить тремя глотками, а бутерброд дожевать уже в лифте.
Сегодня можно не спешить, встал как всегда, а на работу только к обеду. Но, привычка – есть привычка, сон теперь отступает, как по будильнику, даже по выходным.
Когда меняется распорядок дня, чувствуешь себя неловко. Не знаешь, чем заняться, куда потратить освободившиеся часы. Для серьёзных поступков, вроде просмотра фильма, времени мало, для мелочёвок – переизбыток.
Тимур не смог вспомнить, когда читал что-то, кроме деловых бумаг или текста с монитора. Книг не держал со школьной скамьи, по-видимому. Что там книги, газет и журналов не было в руках никогда.
Глаза сами собой, словно ищейки, принялись сканировать пространство, в поисках печатного издания. Лариса, девушка его, с которой живут вместе, постоянно что-то читает, должно найтись. Нет, гламурная бредятина из разряда «37 советов успешного обольщения строптивых мужчин» точно не подходит. Ага, а вот газетёнка с последними новостями весьма кстати.
Умостившись в кресле, оставаясь в трусах и комнатных тапочках, Тимур принялся читать статьи, попивая холодный кофе. И самому смешно стало от комичности ситуации. Да, не хватает сигареты в зубах и обвисшего животика, чтобы окончательно перевоплотиться в «настоящего мужика».
Как выяснилось, за годы, что он не уделял внимания новостям, не упустил ничего стоящего. Газета – сплошные глупости и негатив. Если не светская хроника, то криминал какой-то.
Вот заметка о том, что в городе появился некий псих, убивающий невинных людей. Стреляет из винтовки, каждый день в разных концах города, в людей, которые, вроде, никак не связаны между собой. Между ними не прослеживается никакая связь, никаких сходств. Первой жертвой стал пожилой мужчина, личность которого не выяснена, второй была продавщица продуктового магазина, третьим стал студент, четвёртой девушка…
Дальше Тимур читать не стал. Хватило этого. Он отложил газету в сторону, разум охватила череда воспоминаний. Никогда не понимал смысла информации подобного рода. Зачем сообщать людям о чужих смертях? Это не то, о чём можно поговорить в душевной компании, с такого не посмеёшься. Вот написали, что в городе орудует неадекват, с которым не в состоянии справиться спецслужбы, и что теперь? Не выходить на улицу, труситься, что следующая пуля достанется тебе?
Мысли никогда не выстраиваются в чёткую цепочку, прыгая из крайности в крайность. Только что он думал о прочитанном, как тут же перескочил в прошлое. На свидание с малознакомой девушкой, которая незадолго до первого поцелуя поведала душещипательную историю о самоубийстве родной сестры. Как вести себя дальше, о чём говорить? В каком русле двигать свидание? В тот момент Тимур не нашёл ничего лучшего, как прижать девушку к себе и засосать в страстном поцелуе. Спустя годы, он вспоминает то прикосновение и морщится в отвращении. Глупость, но в памяти от того прикосновения веяло могильным холодом. Больная фантазия нарисовала, будто целовался он не с девушкой, пришедшей на встречу, а с её покойной сестрой.
А Лариса? Однажды разозлила его до неимоверности. Никогда Тимур не выходил из себя так сильно, как тем вечером. И, казалось бы, из-за чего? Девушка пришла и зачем-то рассказала ему о смерти её старого знакомого. Парня, которого Тимур отродясь не видел, даже не подозревал о существовании. А теперь должен изображать сострадание, печаль и что-то там ещё из арсенала сожалений. Какого хера? Зачем, спрашивается, ему знать, что в мире этом, далеко не идеальном, кто-то умирает, кого-то убивают. Даже не так. О смертях он знает и так, без лишних напоминаний. Но, зачем же об этом постоянно говорить?
Со Смертью у Тимура особые отношения. Так мог бы сказать, пожалуй, каждый. Но, в его случае это действительно так. Впервые, по-настоящему серьёзно, они встретились лет пятнадцать назад. Когда умер друг с соседнего двора. Даже не друг, так – товарищ. Скорее всего, они стали бы настоящими друзьями, но не успели. Прошло слишком мало времени с момента знакомства до того несчастного случая. Если кто и знал подробности происшедшего, то они остались в секрете. Как Тимур не старался, не получилось узнать подробности смерти того паренька. «Паренька» не по причине, что он забыл имя. Нет, оно навеки останется в его голове. Почему-то старался не произносить его. Даже в случаях, когда знакомился с людьми, носившими его, не называл, придумывая различные прозвища.
Когда случилось, что случилось, в голове скользнула единственная мысль: «почему именно так?». А потом пустота на долгое время. Вакуум, полное отсутствие разума.
Придя в себя, он сделал некое подобие клятвы, обещание что ли…
«Это не справедливо, так не должно было быть. Мы одного возраста, были. И я, почему-то, вместе с остальными продолжу расти, наслаждаясь прелестями жизни, а он никогда их не познает. Его уход не должен быть напрасным…»
И тогда Тимур поклялся себе, что не проживёт жизнь впустую. Как минимум, он будет наслаждаться каждым днём, дарованным ему Судьбой. Чтобы, если доведётся встретится, он посмотрел пареньку в глаза и сказал с чистой совестью: «я старался, за нас двоих».
Его передёрнуло, по коже пробежал мороз. Захотелось одеться, а холодный кофе вылить в раковину. Он давал себе клятву в детстве, а чем всё закончилось в итоге? Отвратительно. Стыдно и больно.
Взгляд снова упал на выброшенную газету. Неужели? А ведь всё и правда не по случайности происходит. Даже эти убийства, которые со стороны кажутся бессмысленными. Неужели Смерть вновь пришла, заходя издалека, чтобы опять напомнить о бессмысленности его бытия и марнотратстве отведённого времени?
Потекли слёзы, обдавая жаром щёки. Господи, за что ты создал нас столь жалкими? Почему мы задумываемся о Жизни только видя Смерть? Почему мы начинаем шевелиться только после того, как последняя проскользнёт неподалёку, слегка обдав холодным дыханием?
Пытаясь совладеть с собой, он сделал несколько глубоких вдохов. Уставился в потолок, вытирая потёки.
— С другой стороны, я ещё жив. Не смотря ни на что, у меня есть время нагнать упущенное и прожить отведённый срок в удовольствие, сдержав обещание детству.
NGod 13.02.2011
Почему мы задумываемся о Жизни только видя Смерть?
🙁 …
Антон 13.02.2011
Мы не верим в смерть, думая что она придет не скоро. Но когда приходит…
founder 14.02.2011
Самый запоминающийся пост за последнее время у Вас на сайте. Очень мотивирует! Думаю Тимур исправился, собственно чем и я собираюсь заняться!