Признаки успешного копирайтера

Все больше и больше людей, желающих получить личную и финансовую независимость, пускаются в волшебные дебри всемирной паутины. Кому-то до смерти надоел глупый, придирчивый и немного ебнутый на голову начальник, кому-то не хватает заработной платы для осуществления всех своих желаний, а кому-то (чего уж там) просто безумно лень пять дней в неделю вставать по утрам и двигать свои стопы в это мерзкое место под названием «работа».

Именно для таких людей и существует великолепная профессия фрилансера (а еще «манимейкера», «веб-мастера», «оптимизатора»… не знаю даже, почему в кавычках написал), то есть свободного от всяческих графиков и фиксированных рабочих смен человека.

Мы уже несколько раз затрагивали тему фриланса на этом блоге, им сейчас занимаются и инженеры, и опытные специалисты, которые работают исключительно над специфическими задачами. Здесь же хотелось бы рассмотреть копирайтеров, «свободных писателей» («пиши то-то и до такого-то числа» — охренеть, свобода, да?), которые по заказу пишут не фантастические (хотя и не факт, что не фантастические) романы (здесь уж точно — не романы) с одной-единственной целью. И эта цель подчас банальна и проста — текст, написанный копирайтером, должен помочь продать какой-либо товар или услугу.

Не секрет, что копирайтингом может, в принципе, заниматься любой человек, посещавший школу, а в частности уроки русского языка и литературы (хотя бы в 7 случаях из 10), и умеющий из пяти слов составить удобочитаемое предложение, которое может заинтересовать читателя и заставить подумать его о приобретении того, что рекламировалось в тексте. Итак, предположим, что вы обладаете такими «недюжинными» способностями и решили посвятить себя копирайтингу. Прежде, чем начать свой «путь к звёздам», имеет смысл ознакомиться с несколькими признаками, которыми должен обладать человек, выбравший себе «песательскую» работу.

Успешный копирайтер должен быть креативным, ведь гораздо лучше не просто писать текст, а «чувствовать» его, испытывать творческое жжение от каждой написанной статьи, даже если её длина всего-то 100 знаков. Он должен быть, безусловно, умным и пытливым (коих единицы), постоянно пытаться узнать, как работает какая-нибудь установка под названием «синхрофазофаллоимитатор» (ну, или что-нибудь подобное), знать, что Терпсихора — это не ругательство какое-то, а имя музы танцев в какой-то там мифологии (кстати, в какой именно мифологии, копирайтеру тоже надо знать, но всех «заказных писак» спасают поисковики).

Хороший копирайтер коротко и ясно выражает свои мысли на бумаге (сейчас модно так писать, а потом зачеркивать «бумагу» и ставить «экран монитора»), и за счёт своего… гм… таланта привлекает своими текстами множество потенциальных покупателей интернет- или вовсе не интернет-продукции. Также копирайтер должен понимать, что его разум входит в коллективный разум всех людей, то есть он должен понимать ход мыслей любого другого человека.

Также существует миф о том, что, дескать, любой копирайтер очень любит читать, буквально взахлёб, всё подряд и без разбору, что весьма помогает ему в дальнейшей работе. Так вот, таких мало. Грамотных еще меньше. Кстати, именно поэтому (почему это?) копирайтинг привлекает и, конечно, наших «разлюбимых» блоггеров.

Кроме того, успешный копирайтер должен быть полностью осведомлён обо всех событиях в мире и просто обязан быть дисциплинированным и сдавать выполненные задания (именно выполненные) в срок, оговоренный заказчиком.

Резюмируя (да, вот именно так и напишет хороший копирайтер) все вышеизложенное (и вот так он напишет, потому что букв много), можно выделить следующие признаки копирайтера, который будет всегда почитаем среди заказчиков: креативность мышления, эрудиция, понимание хода мыслей других людей, дисциплинированность и ну хоть какие-то внутренние позывы к набору буковок на клавиатуре.

Думаю, что если вы дочитали до конца (а это что-то около 3 тысяч знаков — на глаз), то, по крайней мере, у вас есть желание стать копирайтером. А каким — покажет практика.

Но:

…не забывайте разницу (;

14 Ответ(а) к Признаки успешного копирайтера
  1. D_hunter_ Ответить

    И добавь умение найти покупателя/заказчика. А копирайтер, который обладает всем остальным будет стоить недешево..

  2. TimNet Ответить

    ИМХО быть копирайтером не есть хорошо. постояно продаешь часть себя. во всяком случае я. не могу писать чтобы только писать. поэтому работаю только на себя

    • Fan Arsenala Ответить

      Слушай, а проституток ты вообще за женщин не считаешь?

    • SEOinSoul Ответить

      Так получается, что ВСЕ люди продают часть себя, если не являются генеральным директором или президентом – и ничего в этом нет такого :)

  3. Anna Volkova Ответить

    Лет до 24-х читала, буквально взахлёб, всё подряд и без разбору,но грамотности это мне, как ни странно не прибавило…да и копирайтером я не стала:)

  4. Sergey Ответить

    Копирайтер – именно не “свободный писатель”. К тому же заказные статьи к творчеству имеют слабое отношение. Да и успешность не синоним профессионализма. Кто-то рерайтами неплохо зарабатывает и вполне себе успешен.

  5. twiceal Ответить

    А Вы считаете, что генеральные директоры не продают себя? Думаю, сильно ошибаетесь, еще как приходится продаваться. Вот покупатели только гораздо влиятельнее и богаче

  6. Александр Ответить

    Я бы назвал их не копирайтерами, а писателями. По сути одно и тоже. Надо писать текст.

  7. Мама реклама Ответить

    Не сказала бы что копирайтеры не читают. Много и взахлёб это конечно может быть и перебор, но всё-таки чтение должно быть на уровне(открою секрет – очень помогает техника скорочтения).

  8. Сергей Ответить

    Еще бы добавил огромную работоспособность и терпение.

  9. Dekus Ответить

    Йа пла каператир! Не перванах, но тоже хароший!

    А еще он должен знать что такое престидижитатор и уметь писать 3 придлажения на тему нах нужон дет Мароз.

    Удачного дня камрады, текст оценил как полустеб, но уж больно тонкий. Зачет автору.

  10. elsvitlinas Ответить

    а я вот вообще не понимаю почему такие расценки у копирайтеров((( У меня знакомый пишет отличные статьи…Но елки такие копейки получает! сейчас на рынке одна статья может стоить всего 2 доллара…Это смешно! Так выкладывается и такая награда.

    кстати, порадовала картиночка

  11. Колян А. Ответить

    Думается, никому не помешают циничные рекомендации Плохиша, довольно успешного проходимца: http://banda-rpt.com/publ/22-1-0-570

  12. alex-zir Ответить

    Копирайтер, это не такая уж и радужная специальность. Иногда уж лучше сходить на работу, чем подойти к компьютеру, но нужно… Кстати, продавать себя и продавать свои тексты, это совершенно разные вещи.

Leave a Reply

Пожалуйста введите Ваше имя, email и комментарий. Ваш email не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>