Жизнь такая жизнь, что попеременная бомбардировка фекалиями в стиле «каждый сам за себя» и никаких тебе «я в домике» ожидает неподготовленного индивида практически на каждом углу — перемещение внутри и между социальными группами — всплеск в говноскважине. Почем сейчас баррель? 🙂
Конфликтология [наука о конфликтах?] в данном случае выступает занимательнейшей вещью, концентрируя внимание на интуитивности происхождения которой можно сделать недвусмысленные выводы. Жизнь, по своей сути, с какого-то момента времени после рождения — одни сплошные конфликты: будь то недосмотренный мультик, некупленная игрушка и невыученные уроки. Все несет в себе конфликт — отношения, мнения, мышление, эмоции…
При все этом, «естественность» подобной науки не требует дополнительных доказательств: человек, с раннего возраста периодически вступает в конфликты разной степени сложности, ответственности и исходов, все это формирует модель поведения данного уникума в обществе. Оценка потенциальных ‘противников’ производится так же быстро, как и принимается подсознательное решение о той или иной модели поведения — подкаблучной, активной, выжидательной и прочими.
Моделирование возможных вариантов ситуаций, кстати, упрощенно выглядит как шахматная игра. А это уже интереснее, поскольку как любая шахматная игра в частности, так и теория игр в общем случае может быть подведена под конкретную модель ситуации с заранее задаваемыми параметрами [н.у.] для вероятностного и прагматичного вычисления наиболее оптимальной многоходовой комбинации с целью одержания победы над противником.
Конфликт, как и шахматная игра, — лишь частный случай общеизвестной теории игр, подкрепленной определенными научными постулатами и принципами. Моделирование шахматной игры с вычислительными мощностями современных ЭВМ, кажется, позволяет тем самым ЭВМ выигрывать у великих шахматистов, не говоря уже о людях, которые выигрывают в шахматы у компьютера только если поставят ему уровень сложности «обезьяна».
Моделирование же конфликтной ситуации позволит быть на высоте в любое время дня и ночи. При одном условии… Если условия/варианты ходов [н.у.] будут неизменяемы в период времени — «игры». Их изменяемость же, к сожалению — дополнительный геморрой в статистическую погрешность модели.
Мат.