Копипаст (от англ. Copy/Paste, «Копировать/Вставить») – термин для неуникального текста на сайте. Проще говоря, это копирование и использование чужих материалов. В этой статье речь пойдёт о том, в каких случаях это делать допустимо и даже нужно (т.е. не приводит к проблемам с поисковиками), а в каких – ставит ваш ресурс в «группу риска».
Чем это грозит?
Со стороны Яндекс ещё несколько лет назад были предприняты меры по борьбе с сайтами, использующими неуникальный материал. Ниже мы рассмотрим тематики-исключения, но во всех остальных нишах Яндекс и Google исключают или даже не включают в результаты поиска то, что не несёт в себе никакой ценности. В крайнем случае, ПС может отправить и сам домен под один из специальных фильтров – АГС. Трафик, если он и был, в этом случае исчезает за счёт вылета страниц из индекса поисковой системы, а само количество страничек не превысит 15-ти штук. Иногда может остаться проиндексированной только главная.
Выход из-под фильтра занимает несколько месяцев и только при условии серьёзной переработки сайта: часто приходится работать не только над новыми, уникальными и полезными материалами, но и над самой структурой ресурса. Ведь если человек не заботился о конечном наполнении и пользе, то вряд ли он позаботился об удобстве навигации. После того, как все работы проведены, через 2-4 недели есть смысл связаться со службой поддержки, чтобы уточнить, «исправился» ли с их точки зрения сайт, или нет.
Когда копипаст уместен?
Существуют тематики, где полностью уникальный контент не нужен.
- Медицина (препараты)
В случае перечисления характеристик или описаний препаратов «креативить» не стоит, т.к. пользователь может получить недостоверную информацию, которая ему навредит. Лучше пусть она будет неуникальной, но точной. А вот общее описание уже стоит делать непохожим на другие, если есть такая возможность.
- СМИ
Здесь статьи часто «разлетаются» по десяткам, сотням ресурсов в считанные минуты/часы после их публикации, и поисковые системы относятся к этому более лояльно, нежели в случае с другими тематиками.
- Тексты песен, стихи, рассказы, онлайн-библиотеки.
В этих нишах вообще ничего не поделать, поэтому борьба за первые места в выдаче идёт не за счёт содержания, а за счёт общей оптимизации сайта.
Единственное, чем можно выделиться при использовании копипаста – это структурировать материал лучше, чем это делают конкуренты.
К чему сегодня приводит его использование?
Изредка можно встретить эксперименты по созданию автонаполняемых сайтов с неуникальным контентом. Но почти все результаты (не считая вышеозвученных тематик) сводятся к одному: сайт живёт и собирает трафик какое-то время, а затем его теряет, а часто и вовсе вылетает из поиска. Отчасти это – работа самих алгоритмов поиска, а иногда – банальные жалобы первоисточника. В таких ситуациях поисковики встают на сторону авторов.
К слову, Яндекс уже давно запустил сервис, в котором можно подтвердить авторство на текст (от 500 до 32000 знаков с пробелами). Он заносится в базу и «закрепляется» за вашим ресурсом, что сильно облегчает жизнь. Для этого нужно:
- Иметь аккаунт в Яндекс.Вебмастер, с добавленным в него сайтом. Одно условие: хотя бы несколько страниц сайта должны быть проиндексированы.
- Когда новая статья готова, загрузите её в форму «Оригинальных текстов», и отправьте заявку, и после этого можно размещать материал на своём ресурсе.
Это полезный инструмент ещё и по той причине, что молодые сайты могут долго ждать индексации (попадания материала в поиск), и за это время более быстрые ресурсы успевают скопировать и проиндексировать эту статью раньше.
У Google тоже есть способ подтверждения прав, там всё «завязано» на аккаунте в Google+.
1. Разместите на всех страницах вашего сайта ссылку вида <a href=»https://plus.google.com/адрес-профиля?rel=author»>Любой текст</a>. Ссылку можно оформить как угодно: добавить изображение, прикрепить к ней свои css-стили, и т.д. Главное, её наличие.
2. Перейдите на страницу своего профиля, далее – во вкладку «О себе».
3. В карточке «Ссылки» выберите «Изменить».
4. В открывшемся окне укажите адрес своего сайта (поле «Ссылки»), а в поле «Мои публикации» добавляйте все страницы, авторство которых вы хотите подтвердить.
В обеих ПС процесс полуавтоматический, т.е. каждую новую статью нужно будет добавлять в эти сервисы вручную. Пожалуй, это единственное неудобство.
Как проверить уникальность?
По моим ощущениям, наиболее сбалансированный сервис для проверки уникальности текста – text.ru.
Плюсы:
- Необязательная регистрация. Даёт преимущества (возрастает скорость обработки запросов и сохранения результатов), но и без этого можно обойтись;
- Проверка бесплатна;
- Показывает источник, на котором найден аналогичный текст.
По окончании проверки сервис выдаёт показатель уникальности текста в процентах. Не забывайте делать «скидку» на участки с уже обозначенными выше по-хорошему неуникальными моментами в виде технических характеристик, составов (в случае с медицинскими текстами) и прочим.
Заключение
Проблема не в самом копипасте, а при отсутствии дополнительной ценности ресурсов, которые его размещают. Они, чаще всего, делаются не для людей, а если и для них, то задайтесь вопросом: чем этот сайт отличается (в лучшую сторону) от других десятков/сотен с аналогичным содержимым? Почему именно он, по мнению поисковиков, должен быть выше?