Что такое сателлиты?

Технология применения сателлитов в продвижении получила наибольшее распространение в 2008-м году. С тех пор поисковые алгоритмы претерпели значительные изменения, поэтому сателлит в том, первоначальном виде, сегодня уже не несёт пользы. В этом материале мы разберёмся, как изменились сателлиты за эти годы, и какой от них толк сегодня.

С чего всё начиналось: определение, цели, методы

Сателлиты (спутники) – небольшие вспомогательные сайты, ссылающиеся на один, главный. Это – их неотъемлемое качество, поэтому такое определение актуально по сей день. Изменились только причины, и способы. Они создавались «пачками», т.е. поодиночке от них толку много не было. Первые сайты-спутники обязательно ссылались не только на главный сайт, но и друг на друга. Это позволяло каждому ресурсу получить побольше «веса», передаваемого через ссылочное. Соответственно, они могли передать больше веса на главный сайт, за счёт чего он поднимался в выдаче по запросам. Такова была первоначальная цель, и на тот момент она отлично работала, позволяя продвигаться даже в конкурентных коммерческих тематиках, не тратясь на ссылочное продвижение.

Схема перелинковки сателлитов

Технология производства была проста: чаще всего они создавались «конвеерно», т.е. при помощи скриптов автоматически наполнялись заранее подготовленными материалами. В то время это мог быть уникальный скан (сканированный из книг и распознанный текст), рерайт («пересказ» других материалов своими словами) плохого качества и даже синонимайз (замена скриптом в тексте некоторых слов их синонимами, как способ получения уникального текста). Всё это носило массовый характер, но не имело пользы для человека, попавшего на такой сайт (хотя сбор трафика и не был их целью).

Применение первых сателлитов:

  1. Передача «веса» главному сайту, с целью его продвижения;
  2. В случае, когда продвижение главного сайта уже было неактуально, оставшиеся спутники пускали под продажу ссылок, для заработка.

Поэтому, видя в этой технологии лишь засорение выдачи и активное влияние на неё, поисковые системы начали бороться с такими ресурсами. Яндекс создал 2 алгоритма (АГС-17, позже АГС-40) для автоматической фильтрации бесполезных сайтов.

Что сегодня представляет собой сайт-сателлит?

С каждым годом поисковики всё активнее стараются ориентировать веб-мастеров на создание полезных для людей проектов. Поэтому сегодняшние сателлиты – это полноценные сайты, заходя на которые, человек получает полезный и искомый им материал. Такие ресурсы имеют и социальную активность (группы в соц. сетях). В общем, такой ресурс сегодня предназначен для людей, и часто имеет свою аудиторию. Однако, они по-прежнему создаются с идеей поддержки одного, главного проекта. Только теперь передают не вес, а целевых посетителей, готовых покупать что-либо на основном сайте.

Простой пример:

Есть некий интернет-магазин с небольшим ассортиментом и небольшим количеством страниц. Один из вариантов продвижения сайта – это написание материалов, «заточенных» под запросы с низкой конкуренцией, которые могут перейти в продажи. Но создавать отдельную рубрику для статей прямо в магазине – не всегда удобно. Поэтому такие статьи публикуются на вспомогательных сайтах, а между делом даётся (по теме, с пользой для людей) ссылка на товар из магазина. В итоге, при помощи сетки таких сайтов можно собирать ощутимый трафик в своей нише и конвертировать его в продажи.

Плюсов у такого подхода несколько:

  • Во-первых, это удобно в плане структуры. Если вы торгуете запчастями к автомобилю, то создавать рубрики с кучей разделов под статьи – не очень удобно. А вот каждый небольшой сайт можно отдать под определённый вид запчастей. Да и заинтересованность пользователя тоже может повыситься, т.к. он будет видеть только тематичные материалы;
  • Во-вторых, даже если ваш магазин по каким-то причинам останется без прямого трафика с поиска, посетители с сателлитов по-прежнему будут идти;
  • В-третьих, сателлиты можно использовать и для продвижения в различных регионах, собирая трафик из определённого города/области/региона;
  • В-четвёртых, каждый такой ресурс может самостоятельно зарабатывать на размещении рекламы. Это могут быть контекстные (РСЯ, AdSense) объявления, или же договор с прямыми рекламодателями.

Заключение

Поисковые алгоритмы усложняют жизнь любителям халявы, стараясь предоставлять качественные результаты в своей выдаче. Сателлиты «2.0» отвечают этим требованиям, являясь источником полезной информации, и не находятся в группе риска, как раньше. И даже если конечный бизнес прекратит существование, такие сайты вполне могут приносить доход в пассивном режиме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.