В наше время преподаватели жалуются, что дети совершенно не читают, а только и знают, что пялиться в мониторы компьютеров да экраны телевизоров. В принципе, тут и не поспоришь, это действительно так. И в целом ситуация действительно плачевна, у нас подрастает совершенно тупое поколение.
Мне достаточно часто приходится общаться с людьми (а детьми их уже и не назовешь…) в возрасте около 15 лет. Вы уж меня простите, но это пиздец полный!
Дети действительно не знают, кто воевал во Второй Мировой, что Австрия и Австралия — это абсолютно разные вещи…
Но стоит ли их винить в этом? Нет, конечно. Виноваты те, кто гораздо старше 😉 В частности — родители, которые заняты исключительно заработком денег и считают, что воспитанием и развитием их детей должны заниматься в школе. Собственно, тут и спасение, наверное. Дети, которыми занимаются родители, умные, развитые и образованные. Их очень мало, но они есть и это радует.
Возвращаясь к первому абзацу, хочется отметить, что те дети, которые сидят в интернете, висят на форумах, социалках и в блогах, выглядят более интеллектуально на фоне своих сверстников. Они хоть читают без запинок, да и поговорить с ними можно на множество тем, а не только о семействе Букиных.
А что делать с остальными? Как спасать ту часть населения, которых не интересует самообразование через Интернет и на которых забивают родители? Угу, как уже понятно из названия поста, я предлагаю кино, как альтернатива книге.
Я сейчас не имею ввиду экранизации книг. Это глупость, т.к. удачная экранизация — это большая редкость. Да и не будут массы смотреть фильм про того же Онегина. А кто захочет, тот и прочтет. Хотя, если захотят — снимут, вложат кучу бабла, люди пойдут и будут смотреть, как было с «Адмиралом». Не приведи Господь, конечно.
Есть множество фильмов, которые интересные, поучительные и бла-бла-бла… Но они не находят потребителя, будучи задавленными блокбастерами. К примеру, фильм «Мы из будущего» — нет исторических фактов (кроме действий во время Второй Мировой), нет всяких отсебячин, типа того, что у Сталина было три любовника или что-то в этом роде. Но фильм цепляет, пробуждает патриотизм, я бы сказал 🙂 Но фильм был провальным в прокате, из-за отсутствия масштабной рекламной кампании.
И параллель — уже упомянутый «Адмирал». Масштабный, с кучей спецеффектов и денег на рекламу, бешеные кассовые сборы… И всем плевать на исторические не стыковки. А зачем? 🙂 Люди все равно не знают, не заметят и не осудят.
У меня была мысль привести целый ряд фильмов, которые я бы рекомендовал показывать школьникам, но потом я от нее отказался.
По двум причинам:
1. Возможно, моя идея вам вообще покажется бредовой 🙂 Да, что вы думаете по этому поводу?
2. А давайте вы примите участие в моей мини-игре и будете предлагать свои варианты фильмов, которые будет смотреть интересно и полезно? Пусть не только подросткам, а людям любого возраста.
Ну, а я, по ходу комментирования, буду делиться своими мыслями, а?
IHHI 11.02.2009
Вариант «кто гандон на глобус оденет» для пробуждения интереса к глобусу кажется неправильным. Ну приобщат группу школьников к просмотру экранизации умных книг. А что останется в головах, если нет привычки информацию обрабатывать, а не просто потреблять? Мероприятие породит протест. У нас этого в истории хватает: кукуруза, борьба с пьянством и прочие кампании дали совсем не тот эффект, на который рассчитывали изначально. Черномырдин рулит: хотели как лучше, а получилось как всегда.
Naykris 11.02.2009
Во-первых: я в посте писал, что экранизация многих книг — это бред. И вообще, тех, кто взялся за это дело и сделал лажу, нужно расстреливать 🙂
Во-вторых: походы в кинотеатры практикуются во всех мало-мальски нормальных школах (и городах, где кинотеатры имеются; на крайняк ставят телек с двд) на протяжении десятилетий, не видел протестов и недовольных школьников 😉
Просто показывают лажу в основном. Ну кому прикольно смотреть документалку про нариков? конечно, отстой. А показали бы тот же «Реквием по мечте» — толку было бы гораздо больше.
IHHI 11.02.2009
Наиболее нуждающимися в окультуривании вариант «рекомендовать» будет воспринят в штыки. Типа обязаловка, вмешательство в личную жизнь и т.п. В школе кино/видео не вызывает протеста по причине приобщения в учебное время. Но если это будет формой обучения, то… См. выше.
Naykris 11.02.2009
А я все равно не соглашусь 🙂
Преподают ИЗО, а дети все равно рисуют, более того, у многих это любимый предмет.
Раз в четверть, как правило, проводят соревнования по футболу (баскетболу, волейболу и т.д.). Не думаю, что кто-то из-за этого перестал бегать с мячом после уроков 😉
5-6 походов за год никто в штыки не воспримет, а чаще ходить никто и так не даст разрешения и возможности
Сергей Токарев 11.02.2009
То, что лудю общающиеся на форумах умнее своих сверсников — это точно. Вот только социальные сети из этого списка лучше вычеркнуть, я ещё не видел ниодного человека ставшего умнеее от сидения, к примеру, Вконтакте, результат прямо противоположный.
Вообще, если говорить о проблеме малограмотных детей, то тут нужно не фильмы смотреть, а менять само представление о семье ИМХО. У нас же как, родился ребёнок, мать его тут же в дет.сад, а сама работать, карьеру делать. Потом школа, гре ребёнок, опять же, предоставлен сам себе. И на этого ребёнка всем наплевать, а потом удивляются, почему он такой вырас? И это не родители плохие, это такая установка в обществе. Почему не вести пропаганду, что работа — это не главное, главное — это семья, ребёнок, его развитие и воспитание? ведь не один дет.сад не заменит контроля матери.
Да и посмотрите на преподовательский состав наших школ, кто там работает, люди, которые двух слов связать не могут, как они могут привить любовь к своему предмету?
Naykris 11.02.2009
О том, что нужно менять представление о семье — полностью согласен. Только это почти невозможно.
По поводу преподавателей не соглашусь. Как и везде, есть плохие работники, да. Но в большинстве своем учителя у нас хорошие.
Светлана 11.02.2009
Мне кажется, идея сама по себе хорошая, но нереализуемая по многим причинам.
Первая из них та, что практически нет современных фильмов, которые можно рекомендовать, да и не ясно, КТО будет рекомендации давать, на чей вкус пойдет выбор.
Старых экранизаций, с отличными актерами, без грубых искажений источников, днем с огнем не сыскать.
Пожалуй, неплохо было бы собрать, и издать лучшее из того что сохранилось, на DVD для семейного просмотра, и тогда учителя сами могли бы использовать в своей практике. Только это никому не нужно, государству плевать на новое поколение. Если было бы не так, почистили бы ТВ программы.
P.S. Я еще помню культпоходы в кино, где, по предварительной заявке, нам показывали фильмы-оперы. До сих пор сохранилось впечатление от «Пиковой дамы», а сколько лет прошло.
Naykris 11.02.2009
Если будут рекомендовать «свыше», то подбор будет так плох, что дети действительно будут воспринимать такие походы в штыки, как писал IHHI.
В маленьких городах возможно прямое сотрудничество и договоренность кинотеатров и школ (у нас так и было в свое время).
А я помню, как нас водили на «Ромео+Джульетта», интерпретация Шекспира на современный лад, с пистолетами, мафией и т.д. Но при этом оставили оригинальный текст. И смотрели мы его на английском (!) с субтитрами. Казалось бы, провальный вариант, а у нас все довольны были, даже те, кто читать не хотел и/или не успевал
Светлана 11.02.2009
Так кто же будет определять, что полезно смотреть из экранизаций, а также какие фильмы можно считать исторически верными (историю-то все время переписывают…)?
Naykris 11.02.2009
как поступать в малых городах, я ответил. Не знаю, возможно ли такое в больших, не сталкивался.
Да, у каждого своя история, но есть факты и даты, которые неоспоримы и сомнениям не подлежат. Хоть их то можно придерживаться 🙂
IHHI 11.02.2009
Naykris, а я соглашусь. Соглашусь с тем, что проблема лежит глубоко в детстве, в семье. ИменноТем, кто уже перешагнул рубеж 10 лет (а может быть и раньше этот рубеж наступает), уже и не поможешь, если к этому не подключатся сразу родители, школа и общество. Трудно помочь тому, кто не хочет этой помощи. А те, кто моложе — полностью зависят от семьи. А семья — от общества. Наверное нужно начать со своих детей.
Naykris 11.02.2009
А, ну понятно… то есть дети, у которых семьи нормальной нет, маст дай, т.к. им уже более десяти лет, учиться они не хотят, нафик тогда нам париться и пытаться что-то для них делать 🙂 проще сказать, что им ничего уже не поможет и они все воспримут в штыки.
В общем, я Вам ничего не докажу, т.к. и не соглашусь с Вашей позицией 😉
IHHI 11.02.2009
А зачем мне доказывать? Им нужно доказывать. А они этого хотят? Они просили, чтобы их делали такими, какими они не являются?
У Давыдова в блоге была тема про фронтовых врачей и их принцип выбора, кому и какую помощь оказывать. Жестоко выносить приговор ещё живому человеку, но заниматься умирающим в ущерб тем, кто может выжить — бесчеловечно.
Здесь такова же цена вопроса.
Naykris 11.02.2009
замечательное сравнение 🙂
своему ребенку я дам образование и воспитаю человеком. Но если есть возможность помочь еще кому-то, почему хотя бы не попытаться? Тем более, что усилия сводятся практически к нулю 🙂
IHHI 11.02.2009
Другая постановка вопроса: если я могу помочь одному человеку, то это лучше, чем просто обсуждать судьбы десятка. После первого нужно помочь второму, третьему и так до тех пор, пока есть силы. Если хватит сил только на одного, то и это хорошо, это лучше, чем виртуальное беспокойство о многих.
Naykris 11.02.2009
«это лучше, чем виртуальное беспокойство о многих» — абсолютно правильно!
В начале поста я указывал, что мне достаточно часто приходится иметь дело с подростками. И не редко это дети «сложные». Я беспокоюсь не только виртуально и именно по этой причине мне неприятна и чужда Ваша позиция относительно того, что им не стоит помогать и «спасать нужно только тех, кто может выжить»
IHHI 11.02.2009
Я же написал:
1. ПризнаЮ только практику. Теорию в данных вопросах считаю недопустимой.
2. Моя фраза: «Тем, кто уже перешагнул рубеж 10 лет (а может быть и раньше этот рубеж наступает), уже и не поможешь, если к этому не подключатся сразу родители, школа и общество.»
Я не вижу в этом никакой «моей позиции» и заявления «не нужно помогать». Собственно и всё.
Богдан 15.02.2009
Я думаю что рекомендация просмотра фильмов не будет успешной…
Вот если бы запретить смотреть какие нить фильмы то они обязательно будут просмотрены :O)
Ну а если серьезно, то в штатах только несколько процентов учеников являются умными и всесторонне развиты. Вот они и становятся или профессорами или учеными или управляющими больших компаний.
Эт я к тому что зачем учителям уделять внимание балбесам которые сами не хотят этого внимания, а сосредоточится на тех кто хочет и может учится и впитывает в себя знания как губка.