Поисковая система Яндекс предпочитает давать первые места в выдачи — тематичным проектам и сайтам, имеющим возраст и траст (что это такое?). Однако несмотря на эти важные постулаты, в продвижении есть и другие моменты, которые стоит учесть веб-мастерам, желающих продвинуть свой ресурс в Яндексе.
Сразу оговорюсь, по большей части статья ориентирована на информационные сайты и блоги, для сервисов и интернет-магазинов продвижение несколько отличается, хоть и не существенно.
План статьи:
- Тема сайта;
- Правила выбора домена;
- Вёрстка, дизайн;
- Семантическое ядро;
- Оптимизация и написание статей;
- Распределение веса по сайту;
- Внешние ссылки;
- Социальные сигналы;
- Уход от каталога статей;
- Другие секреты.
Тема сайта Первое отличие seo-продвижения под Яндекс заключается в том, что в этой поисковой системе нужно двигать тематичные проекты. Чем уже тема сайта, тем проще и быстрее продвинуть проект. Выбирать рекомендую коммерческие ниши (стройку, недвижимость, авто, финансы, медицину и т. п.), так как они принесут больше прибыли из-за высокой цены клика в контекстной рекламе. Кроме того, такие ниши имеют множество рекламодателей. От себя рекомендовал бы брать темы, которые хоть немного близки и интересны (из коммерческих), тогда работа над сайтом не вызовет проблем или вопросов. Когда человек, хоть немного ориентируется в тематике, он понимает, что и как нужно сделать с проектом. Поискать идеи для сайта можно в Рейтинге LiveInternet.ru. Где сразу можно увидеть потенциальный трафик и способы монетизации будущего проекта. Правила выбора домена С продвижением сайта возникнут проблемы, если выберите домен с плохой историей. Проще выбрать чистый домен и спокойно продвигать проект. Проверить историю можно при помощи следующих сервисов:
- whoishistory.ru – самый лучший сервис по проверке доменов в зоне .RU, показывает абсолютно все регистрации.
- archive.org – сервис нельзя назвать идеальным, но зато есть возможность проверить домены всех зон.
Если уже домен зарегистрирован и сайт запущен – скорее пишите в саппорт Яндекса письмо о том, что вы новый владелец и пусть снимут санкции, если такие имеются. Над сайтом придётся работать больше, но ничего невозможного нет. Не рекомендую брать домен с ключевым словом, зачем лишний переспам?! Вёрстка, дизайн В последние года Яндекс стал всё больше уделять внимания вёрстке, поэтому выбирая шаблон, обратите внимание на код, чем он проще и понятнее – тем лучше. Устанавливайте лучше зарубежные шаблоны от известных компании, которые время от времени выкладывают в открытый доступ бесплатные дизайны. От себя вносите минимум правок. Если заказываете дизайн с нуля – не скупитесь на вёрстку, отдайте задание только человеку с опытом. Ошибка в вёрстке может стоить вам многих проблем с продвижением. Что касается визуального дизайна, здесь никаких ограничений нет, на оптимизацию он практически не повлияет. Семантическое ядро Собрать ядро можно вручную – при помощи сервиса WordStat, но это долго, сложно, да и ядро получится неидеальным. Поэтому рекомендую воспользоваться программой Key Collector. Она платная, но стоит своих денег – быстро собирает запросы с WordStat, поисковых подсказок, сервисов статистики и многих других мест. Собранный список следует разбить на группы – для главной страницы, категорий и статей. Группу ключей для статей следует разгруппировать для каждой статьи. Да, это долгая, монотонная и весьма кропотливая работа, но других вариантов нет, если мы хотим быстро продвинуть сайт в ТОП Яндекса и получить трафик уже на первых порах. Оптимизация и написание статей Этот пункт один из решающих, но при этом весьма спорный, так как алгоритмы изменяются регулярно, поэтому приходится корректировать публикации, да и сайт в целом, для его успешного продвижения. Ниже опишу те нюансы, которые «любит» поисковая система Яндекс:
- Пишите для людей! Заказывайте или пишите тексты, которые будут прежде всего полезны и интересны людям, а потом уже поисковым машинам.
- Полностью раскрывайте суть статьи, но без «воды». Вы должны представить читателю максимум информации, при минимуме текста.
- Яндекс любит именно уникальные статьи, то есть не просто рерайт, а копирайт, во всём понимании этого термина. Поэтому ищите ответственных авторов, и по возможности сами дополняйте публикацию.
- Объем информационной статьи в среднем занимает 6 000 знаков без пробелов (это тот объём, который нравится Яндексу).
- Ключевые запросы не просто вставляйте в текст, а именно давайте ответ. Например, если запрос содержит слово «цена», значит в текст вставьте именно цену, а не просто фразу.
- Не выделяйте запросы жирным, курсивом, а тем более подзаголовком.
- При использовании ключевых запросов разбавляйте их словами, меняйте времена и число.
- Оформляйте правильно статью: ключевые слова вставляйте в Title и Название, для которого используйте «Заголовок 1» (тег H1). Название и тайтл должны отличаться между собой хотя бы вводными словами и фразами. Тайтл делайте максимально информационным и интересным, так как именно он отображается в поисковой выдаче.
Распределение веса по сайту Огромное значение в продвижении занимает вес, который нужно правильно распределить по сайту. Распределяется вес при помощи ссылок: входящие ссылки увеличивают вес, исходящие – уменьшают. Информационные сайты, которые продвигаются в Яндексе за счёт статей, должны иметь структуру пирамиды: С главной страницы вес должен утекать на категории, а с категории на статьи, из публикаций ссылки должны вести только на другие статьи в циклическом и хаотичном порядке. Подобная схема отлично распределяет вес равномерно на все статьи сайта, что позитивно сказывается на росте позиций. Следовательно, в статьях я рекомендую закрывать ссылки на категорию и главную страницу при помощи тега <noindex> и атрибута rel=”nolollow”. Ещё можно воспользоваться скриптами или технологией Ajax. Строя перелинковку не забывайте о пользователях, ссылки со страницы должны вести на тематичные и полезные страницы, которые бы дополнили имеющуюся информацию. Особенно Яндекс любит ссылки из текста. Внешние ссылки Отдельного внимания заслуживают внешние ссылки, каждая внешняя ведущая на сайт ссылка прибавляет вес проекту. Однако каждая исходящая очень сильно уменьшает вес, который «вытекает» из онлайн-ресурса. Поэтому не ставьте внешние ссылки на своём сайте, но при этом закупайте на других проектах линки. Такая схема будет весьма продуктивной. Но тут есть несколько нюансов:
- Купленные ссылки начинают влиять на ваш проект по истечении нескольких месяцев, поэтому быстрого результата не ждите.
- Закупайте безанкорные ссылки, они не принесут вреда.
- При необходимости поставить внешнюю ссылку со своего сайта используйте редирект или тег <noindex> и атрибут rel=”nolollow”.
- Внешнее продвижение проводите постепенно, закупая каждый месяц равное количество ссылок.
- Ссылки ведущие на сайт должны быть лучшего качества, иначе они нанесут вред продвижению.
Социальные сигналы Хит этого года – продвижение в социальных сетях. Яндекс учитывает эти «сигналы» и они влияют как на продвижение, так и на присутствие быстробота на проекте, который ускоряет индексацию новых страниц. Ссылки из социальных сетей разбавят общий портфель ссылочного, что придаст естественности продвижения. Уход от каталога статей «Фермы статей» Яндекс не особенно любит, так как их в выдачи огромное количество, а толку пользователям от них – мало, поэтому прикрепите к своему проекту хотя бы один из модулей:
- Форумы;
- Блоги;
- Вопрос-ответ;
- Сервисы.
Все они придадут сайту живости. На него будут регулярно приходить постоянные пользователи, наполнять уникальной информацией, давать полезные советы и расширять семантическое ядро сайта (даже не подозревая об этом). Такие проекты полезны гостям и поисковая система понимает это, а значит, поднимает в выдаче выше. Другие секреты
- Техническая оптимизация. Тайтлы всех страничек на сайте должны быть уникальными, как среди сайта, так и во всём интернете, для этого в конце любого тайтла желательно дописывать название проекта (можно латинскими буквами). На страничке должен быть только один тег H1. Теги H2-H6 могут находиться исключительно в середине статьи, но никак ни в сайтбаре, шапке или футоре.
- Robots. Составьте его так, чтобы он исключал все дубли страниц сайта из индекса. Дать универсального роботса не могу, так как он может кардинально отличаться от типа движка и структуры проекта. Я обычно закрываю в роботсе теги, постраничную навигацию категорий, а также других модулей.
- Страничка об авторе. Яндексу нужно знать автора, особенно если это медицинский или юридический проект, где важно понимать кто даёт те или иные советы. Чем популярнее автор в сети, тем больше доверия от поисковой системы, поэтому тут можно подумать о брендировании.
- Частота обновления. Важно регулярно обновлять онлайн-ресурс. Застой приведёт к потере позиций. Проверено неоднократно.
- Комментарии/отзывы. Как и пользователям Яндексу интересны отзывы о прочитанной информации, поэтому наполняйте не только статьи, но и комментарии. Пусть они будут сперва «фейковыми», но впоследствии начнут появляться настоящие. В комментариях можно также дополнять статью, тем самым увеличивая объем информации, не превращая статью в «полотенце».
- Поиск пробиваемых запросов. Далеко не все ключевые слова приводят столько трафика, сколько нам того хотелось бы. Поэтому рекомендую изучать конкурентов и их статистику, находя статьи, которые им приносят больше всего посетителей с поисковых систем. Нашли? Пишите схожую статью и ожидайте свой траф.
- Сезонные запросы. Новому сайту весьма сложно завоевать доверие по конкурентным запросам, нужно время и длительная работа. Но если посетителей и денег хочется уже сейчас, то рекомендую обратить внимание на сезонные запросы, по ним получить трафик может даже самый молодой сайт в выдаче. Дерзайте!
Ну вот, пожалуй, и все секреты, которые нужно знать о продвижении в поисковой системе Яндекс. Удачи!
надежда 13.10.2015
мне нужно раскрутить совой сайт.