СДЛ-ки ч.2

Tumblr уже (и все еще) в канаве, а наша пьянка продолжается.

Так вот о монетизации. Каждый в принципе представляет, что трафик, прежде всего, делится на тематический и нетематический. Нетематический (применительно к содержанию и аудитории сайта) — тот, который нафиг нам не сдался. Также, что бы Яндекс ни говорил по поводу многочисленных тематик сайта, глобально тематик для вебмастера две — коммерческая и некоммерческая; остальная категоризация — уже потом.

Так вот если вы на своем «СДЛ» собираете некоммерческий, часто нетематический трафик с большим количеством отказов — красная дорожка во всевозможные биржи уже перед вами. Скотобойня же целиком или по-отдельности имеет большой потенциал с точки зрения таргетирования рекламы, ведь трафик, по своей сути, абсолютно мусорный — вот и стоит задача разделить его и монетизировать. Ну про хомячковые загоны «100500 рейтинга» и прочие плюшки, я уже не буду.

Итак, что у нас с монетизацией наших СДЛ:
— donate
— контекст
— прямые рекламодатели
— биржи
— «грабим» пользователей

Ничего не забыл?

Прежде всего, следует понимать что любой донэйт (пожертвование), донэйтом и останется. Это ни разу не форма заработка прежде всего из-за слабой прогнозируемости и экстраполируемости. К тому же, сказать в один прекрасный момент «ребята, я на ваши донэйты купил себе n900» — несколько некрасиво и неправильно: лояльность пользователей может вмиг улетучиться потому как «пожертвование» чаще подразумевается на оплату расходов по текущей деятельности и дальнейшего развития. Лучше молчать, да. Ну и потом, donate у нас особо не работает, думаю можно и не напоминать об этом.

Контекстный контекстовый контекст — почти что прямые рекламодатели, вот только нужно «подсовывать под нос», чтобы кликали. В ином случае, CTR 0,05% и пара (десятков) кликов в день проект не спасут. Будет вон у вас 150 рублей за 30000 показов Директа.) А регулярное появление контекстной рекламы перед глазами, знаете ли, раздражает и мешает читать (иногда). А хостинг продлять надо, текущие расходы оплачивать надо. Здесь на помощь приходят тизерки и трафикообменные сети, что вполне закономерно: ибо только они могут «спасти» какое-нибудь общетематическое говно или спортивное СМИ от предсмертного состояния, подсовывая всякую партнерскую хуйню — похудей как пальцем об асфальт, мобильный телепортатор в Нарнию скачать без смс, Катя из Челябинска вся горит ну и т.п.

Рекламодатели. Здесь важно крутиться там, где есть деньги (см. пункт коммерческий-некоммерческий), потому как эффективность баннеров зачастую сомнительна, если опустить крупно-имиджевую рекламу тех компаний, кому «бюджет освоить» и у кого есть средства. Ну, скажем это форма полуdonate, правда, с другой стороны. А баннеров на местных городских порталах просто до усрачки. Ссылка для желающих посчитать количество баннеров. Вполне возможно что я подобрал слишком удачный пример, хотя вы еще раздел объявлений не видели. И, да, городские региональные порталы (особенно монополисты) в этом плане выходят вперед: тот же раздутый штат гораздо успешнее компенсируется местечковыми фирмочками «дорвавшимися до интернета». Коэффициент тошноты зашкаливает, но, в стране победившего капитализма и демократии выбирать не приходится. Ой.

Биржи. С биржами все довольно сложно да и пересказано по 100 раз, даже говорить не хочу. Как по мне дак «пластиковые окна купить» почти что тизерка перед носом, не знаю как для рядовых пользователей «с другой стороны». Ну или вот представьте у вас user-generated-content сайт. Будете постить туда статьи с паршивыми линками?

Пользовательская плата. Пользователей платить заставить нужно уметь на обычных проектах, а про контентные я вообще молчу. Разве что функция «убрать эту сраную рекламу» или «бесконечный банхаммер», м?

Итого, что мы имеем? Да ничего практически. Хорошее тематическое сообщество, скажем в 1000 посетителей daily, требует ресурсов на:
— хостинг
— поддержку посещаемости и развитие (либо формулу вербовки энтузиастов)
— рекламу (спорно)

И здесь даже нет речи про какой-либо доход, хотя мы ведь говорим о монетизации, о «выжимании» как минимум 300 долларов с 1000 daily посетителей, не так ли? В общем, на заводе попроще будет, да и менеджером наверное. Правда руки иногда отрывает или придавливает чем-то. Не говоря уже о корпоративах и прочих ЗППП.

Пис. Походу будет и третья часть — где рыбу ловить. Но, как-нибудь уж потом. Через 10 лет.)

1 комментарий
  1. durdana Ответ для durdana

    Какой-то пессимистичный пост получился. Не согласен с вами во во многом. Так, при заключении договора на размещение баннера на форекс сайтах, берётся средняя посещаемость за один день и за каждого посетителя дилинговые центры готовы платить доллар за месячное размешение баннера. То есть если в день у вас посещаемость 500 человек, то дилинговый центр вам будет платить 500 долларов в месяц за размещение баннера. SEO блоги тоже неплохой доход приносят. Знакомый с такого блога с ТИЦ 10, но с хорошей посещаемость по три бакса линки продаёт в блогуне, постить посты не успевает. В день до 20 постов — 60 баксов колотит. Кроме этого, бывают рекламные обзоры по специальному заказу — меньше чем за 30 баксов не пишет. Да, много как можно сдл моентизировать. Первая часть статьи хороша, а вторая — нет. Извините за мнение, чаще соглашаюсь с вами, а в этом случае — увольте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.