Однажды, молодой сисадмин всю ночь провел в молчаливом созерцании содержимого каталога /dev, после чего под утро изрек: «все-таки, я не понимаю, почему мне говорят, что у меня все работает через /dev/ass и вдобавок кривой /dev/hands: я вообще что-то не вижу здесь этих файлов!»
У меня есть друзья, которые также как и я тесно связаны с компьютерами. Один из них работает системным администратором, а второй сотрудник фирмы, занимающейся аутсорсингом (так как не знает, как пройти собеседование без опыта работы). Как то раз я наблюдал спор между ними. Каждый хвалил свою профессию и доказывал, что она лучше, хотя я поначалу не видел большой разницы. Я записал их мысли и вот, что получилось.
Вообще, аутсорсинг дело профессионалов, но если человек заинтересован в новых познаниях, он вполне годится для этой работы. Кроме того, необходим определенный склад характера, ведь это сфера обслуживания клиентов (а клиент всегда прав). У каждого клиента свое видение на важность его проблемы (у кого-то слетел сервер, а у кого-то не работает пасьянс) и различные познания владения техникой. Аутсорсер должен найти подход к любому человеку.
Плюсы аутсорсинга в том, что там работают ребята, которые ежедневно сталкиваются с различными проблемами, которые кто-нибудь из них решал или решают командой.
В ходе решения проблемы аутсорсеру приходится обращатся за помощью к поисковым системам (погуглить) и к знаниям своих коллег. Кто-нибудь обязательно сталкивался с подобной проблемой. Так и нарастает профессиональный опыт у этих ребят. Работа у них не скучная, день — не день без смешных реалистичных историй, подстерегающего Итэшника на пути его работы.
Аутсорсеры все время бегают по клиентам и не успевают потолстеть ни на грамульку, в то время как его собрат системный администратор, доедая смак, играет в Counter Strike.
СисАдмин внимательно выслушав Аутсорсера и с ухмылкой ответил, что тот «несчастный человек». Работа СисАдмина отличается от работы аутсорсера тем, что ему не приходится вставать со своего кресла, бежать в мороз или в дождь и, заправляя картриджи, вежливо отвечать на звонки клиентов.
СисАдмин не всегда завален работой и в свободное время может посмотреть кино или почитать баш.Так как он привязан к одному рабочему месту, он почти все о нем знает и преждевременно может устранить проблему, а ни когда уже поздно. Он ищет решение проблем только в поисковых системах, так как рядом нет знающего товарища, готового прийти на помощь.
Каждый отстаивал свою точку зрения и говорил, что его работа лучше. В ходе спора я понял, что работа аутсорсера сложнее и ответственнее работы СисАдмина, но опыта при этой деятельности приобретается больше. Так что сказать какая работа лучше я так и не смог, и в той и другой есть свои плюсы и минусы. А Вы как считаете?
—————-
Пятый комментатор будет награжден ссылкой в постовом в следующую пятницу. Подробнее об этой акции читайте тут.
jsspirit 21.11.2008
Я за аутсорсера.
Опыт и наработка навыков, конечно же сложнее чем играть в контру, когда делать нечего. Тем она интересней и перспективней. Забыли упомянуть, что у аутсорсера деньжат то побольше может быть, а сисадмин свои бутеры за фиксированную плату ест.
Да и опыт решения проблем как правило перерастает в нечто большее, чем опыт решения проблем.
Конечно есть любители сидеть на одном месте, я не из их числа.
Такое вот однозначное мнение.
9SEO 22.11.2008
Я не стал про з/п ничего писать, так как она разная бывает. Но в основном это так — у аутсорсера денег больше:)
Спасибо за мнение.
Найкрис Кроули 22.11.2008
про Аутсорсеров слышу впервые 🙂 Ну, я не знал, что эти люди так называются.
А вот сисадмины со своими тупыми приколами меня убивают просто. Люди не из мира сего. Бородатые, в растянутых свитерах, с немытой головой… Может не все, но большинство. Единственное спасение — это если у них откуда то появляется девушка, котораю умоет, приоденет и, вообще, будет служить связующим звеном с реальным миром 🙂
Как выразился один мой знакомый в адрес сисадмина: «был бы у твоего компа разъем побольше, ты бы его и трахал, наверное!»
Понимаю, что нам без этих людей никуда и они очень нужны. Но гордиться тем, что ты сутками сидишь в одной комнате, общаешься только с железяками и считать это крутым занятием — бред.
Если выбирать, то лучше уж Аутсорсером быть. Хотя слово стремное 🙂
Kradllit 22.11.2008
Когда я проходил собеседование у Компании, которая занимается подбором Сис. Админов для других и также имеет свою команду Аутсорсеров. Так вот девушка говорила, что Сис. Админ больше подходит для Интровертов, А Аутсорс для Экстравертов. Я полностю с ней согласен. Нельзя сказать, что Экстраверт плохо, а Интроверт хорошо. Также и с видом работы, для каждого она по характеру подходит лучше. Лично я не хочу быть Аутсорсером, пусть там и деньги больше и бегают и шутки, но это просто не мое.. я получаю удовольствие от того, что тихо сижу в своей комнате за компом.
Дима 22.11.2008
На самом деле тут наверное никогда не узнаешь правды. Ведь и там и там свои плюсы и свои минусы.
Сисадмин — сидишь в тепле, все компы знаешь, один раз настроил — всё работает. Главное теперь не потолстеть, не отпустить бороду и не забить на живых девченок.
Аутсортер — постоянное общение, постоянно сталкиваешься с различными задачами. В итоге твой багаж знаний растет в геометрической прогрессии. И я знаю о чем говорб — сам год проработал в этой сфере. Минусы: постоянный негатив — ты приезжаешь когда уже всё пипец, все злые, и если ты не можешь быстро решить проблему — то фактически уже ты в ней виноват. Не везде так, но бывали случаи. Плюс к тому поездки по всему городу, в снег, дождь, слякоть. пара ботинок за сезон до дыр — без проблем. И насморк, и голодный, блин,…
Для организации аутсортер лучше, если организация маленькая, на 5-7 тысяч врятли найдется нормальный админ. Если организация способна платить от 15 — то лучше поискать штатного. (вилка цен приведена для моего города)
Acme 24.11.2008
Все, господа, от уровня зависит.
Мне предлагали работать аутсорсером, но, при этом я никуда не должен был бегать. Сижу в конторе, тупо рулю 30-50 серваками клиента. А у клиента тоже сидит наш человек — картриджи поменять, по оутлуку подсказать.
Azudim 20.03.2009
Поражен пониманием автором предмета и личной наблюдательностью =)
P.S. Руковожу коллективом аутсорсеров..
Ляля 29.11.2009
Здравствуйте!
Вы так активно обсуждаете аутсорсеров, а я как раз пишу работу про данный вид услуг и нигде ни как не могу найти инфо про то, как обстоят дела в компаниях, которые оказывают услуги IT-аутсорсинга. Если кто-нибудь чот-нибудь знает подскажите плз:)
Алекс 25.06.2010
от-сосинг в России это по большому счёту очередной распил конторского бабла между менеджментом и сторонними дядями.
Все по разному решают ИТ-задачи, но все кто используют оутсорсинг в самой попе в плане безопасности данных и адекватности ИТ-решений.
Экономия на специалистах вылазит боком. Возможно не сразу, а через квартал, полгода, год. Но шарахнет так, что мало не покажется.
Андрей 23.06.2011
Какой-нибудь не ит-конторке с четырьмя компьютерами всё равно нужнен аутсорсер. Не дадут они денег постоянному сотруднику.
А так аутсорсить надо либо что-что очень сложное, что свои никогда не сделают либо наоборот какую-нибудь чушь, чтоб своих не мучить.
Если, к примеру, затраты на бумагу, картриджи и прочие расходники начали бить все рекорды, наверное пора искать контору, которая на себя всё это возьмёт, а не ездить в магазин за расходными материалами…