Давеча подсел на «проблоггерские советы», и сегодня решил перевести оттуда гостевой пост Джоша Клейна, повествующий о стратегии блоговодства. Хвалебные речи и бурные овации можно оставить при себе.
Уже прошли те времена, когда открытия блога было достаточно для успеха. Сейчас сеть заполнена до отказа, и сейчас в этом деле необходима определенная стратегия с четко поставленными целями.
Угу-угу, размышляя тактически, можно писать одну заметку за другой, пиарить себя, оптимизировать блог под поисковые системы, меняться ссылками… Конечно, это все хорошо и здорово, но вряд ли достаточно для достижения весомого результата.
Честно говоря, я затеял блог ради эксперимента в области SEO, у меня отсутствовала всякая стратегия развития. Мой план заключался в том, чтобы как можно быстрее вывести сайт в топ Google.
Я облазил всю Википедию, Boing-Boing, TED и 5,3 миллионов других блогов, но после трех месяцев усердного продвижения все-таки занял первую строчку в серче, после чего с ужасом обнаружил, что люди действительно читают мой контент. Большинство блогов подохло, но не мой, поскольку я вовремя схватился за голову и разработал свою стратегию существования.
Итак, далее представлены шесть различных векторов развития дневничка. Вы можете:
1) Дать своим идеям широкую огласку.
Вы стремитесь показать, что ваша задумка действительно чего-то стоит. Быть может, вы хотите остановить загрязнение окружающей среды, завоевать доверие электората на выборах или думаете, что срочно необходимо остановить тенденцию создания всепоглощающих манимейкерских блогов.
Несмотря на прекрасную перспективу завести онлайн-журнал ради продвижения собственных идей, ваш блог примет неправильный формат, если этот пункт станет единственной причиной основания проекта. Если вы так сильно помешаны на том, чтобы рассказать миру о своих затеях, то используйте те источники, у которых уже есть массовость – журналы, газеты и объявления на улицах. Знайте, завоевать аудиторию не так-то просто.
2) Почерпнуть знания.
Иногда бывает трудновато говорить об идеях, которые должны в корне поменять общественное мнение. Излагая задумки «на бумаге», вам становится гораздо легче раскручивать и совершенствовать их в своей голове. Если читатели откликнутся, то у вас появится шанс отстоять изложенные мысли и даже развить тему дальше.
Блоги делают вас умнее.
3) Взойти на подиум.
Владение какого-либо рода средством массовой информации представляет из себя мощный ресурс формирования мнения. Блог дает вам непосредственное внимание со стороны людей и поисковых систем.
Многие говорят о большой роли Интернета в бизнесе – мировая паутина позволяет задействовать различные навыки и возможности. Однако сначала нужно соорудить подиум, а уж потом забраться на него.
4) Завоевать авторитетность.
Ваш блог не нуждается в монетизации. Недавний опрос показал, что 85 процентов респондентов заработали на блогах меньше одной тысячи долларов [октябрь 2008 г.], а это даже ниже черты бедности в США.
Я убежден, что лучше всего использовать блог в качестве площадки для представления других проектов, которые приносят стабильный доход.
5) Зарекомендовать себя.
До наступления экономического кризиса я по несколько раз в неделю получал нежелательные предложения о работе. Меня находили через персональный блог и социальные сети, подобные LinkedIn.
Блог не только позволяет определить вашу квалификацию, но еще и выделяет вас из всей толпы кандидатов.
6) Оставить наследство.
Следуйте советам Мерлин Мэнна и Гари Вай-Нер-Чака: пишите так, как будто обращаетесь к одному уважаемому человеку и думайте, что сообщения увидят ваши будущие внуки.
Выбор другой стратегии вовсе не означает, что можно забыть о своеобразном наследии. Не делайте тех вещей, которыми вы не будете гордиться.
Стратегия блоговодства определяет ваши дальнейшие действия. Без нее вы просто создадите еще один ненужный блог, который умрет, как только у вас пропадут удалой задор, страсть и вдохновение. Если вы не хотите заботиться о своем дневнике – никто не будет делать это за вас.
P.S. Предлагайте свои варианты. Автор самого оригинального комментария получит упоминание о себе в следующий понедельник.
seo блог 15.12.2008
Ваш блог не нуждается в монетизации. Недавний опрос показал, что 85 процентов респондентов заработали на блогах меньше одной тысячи долларов [октябрь 2008 г.], а это даже ниже черты бедности в США.
Хмм… Но это ведь в США, в России и 5килорублей уже хорошо.
Fan Arsenala 15.12.2008
Речь ведь идет о проблоггерстве, а оно и 5к не сочетаются.
Темыч 15.12.2008
Тут еще следует различать блоггинг в привычном понимании и маркетинговый «проблоггинг». Перекос с заработками, естественно, стремится ко второму.
сео блоггер 15.12.2008
Любому блогу монетизация не помешает, как приятный бонус к любимому занятию.
Fan Arsenala 15.12.2008
Если главная цель — добиться авторитетности, то несколько штук платных ссылок в каждом посте содержания «пластиковые окна и стальные двери» не возвысят вас в глазах читателей. Речь, конечно, о нормальном блоге, а не о ГС для блогуна.
Темыч 15.12.2008
Теоретически, — «да» ж-) Но я склонен считать, что фактически («да») — только в тех случаях, когда «любимые занятия» — не касаются профессиональной сферы заработка. В остальных случаях — логически — мешает т.к. «Если ты такой умный, то почему мало зарабатываешь? (с)». Имхо 🙂
Fan Arsenala 15.12.2008
Хм, никто не мешает обучиться php и работе в графических редакторах, пойти на биржу фрилансеров и в резюме — кроме всего прочего — вписать адрес своего блога. Четвертый и пятый пункты данной статейки сочетаются.
Темыч 15.12.2008
В этом согласен. К моему предыдущему сообщению нужно дополнить, что, смотря о какой монетизации идет речь. Как бы покорректнее выразиться.. Если блог помогает тебе получить заказы для своей профессиональной деятельности (за которую получаешь деньги), то да. А если блог — площадка для ссылок и ты между делом вроде как «афигеть какой дизайнер/оптимизатор» — то нет.
михаил 16.12.2008
интересный посыл монетизация против авторитетности.
Fan Arsenala 16.12.2008
Угу, и, имхо, посыл очень верный. Выбор за блоггерами.
Vetroff 16.12.2008
Последние пункты являются частью чего-то общего. Я думаю надо разделить блоги финансовые и личные. Корпоративные блоги, блоги какого-либо проекта или продукта — это одно, а авторские блоги — это другое. Среди авторских блогов особенно ценны тематические (кстати, особенно большой популярностью пользуются развлечения всех мастей и маркетинго-SEO-манимейкинго направленные).
Я думаю, что путь развития блога нельзя обвести какими-то рамками, так как каждый блог — это кто-то, какая-то личность, автор, чья жизнь течет и меняется. 🙂
P.S. Особенно не нравится, что все больше и больше блогов принимают money-напривленность. Ничего в этом нет плохого, когда человек пишет о, скажем, мотоциклах, и работает с J2J или Blogun… Но все чаще блоги пишут люди, которые пишут о том, как они монетезируют блоги. 🙂 Подумать над этим стоит…
Fan Arsenala 17.12.2008
И все-таки идея создания блога должна быть заложена на начальной стадии. Неприемлемо публиковать всякий лытдыбр, а потом вдруг загореться идеей SEO и начать сухо и неинтересно описывать, как покупал ссылки в Sape. Оригинальных или редкотематичных авторов очень мало. Я думаю, если взять десять любых постов из разных блогов одинаковой популярности одно и того же направления, то вряд ли кто-то сможет назвать, кому принадлежит определенный текст.
Володя 12.07.2009
Я может быть что-то не понимаю, но автор правильно пишет. Перед началом любой деятельности, в том числе блога, нужно представлять как ты будешь действовать в дальнейшем и что ты хочешь получить в конце. Если блог -как трибуна, где ты хочешь заявить о себе-это одно. А если блог-основной инструмент зарабатывания денег-это совсем другое.