Внутренняя оптимизация сайта

В своих статьях мы достаточно часто упоминаем о внутренней оптимизации – о её важности и крайней необходимости во время продвижения сайта в поисковых системах. Однако до сегодняшнего дня мы говорили о ней лишь вскользь, сегодня же хотим остановиться на этом более подробно. Начнём с того, что такое внутренняя оптимизация и как она может влиять на количество посетителей.

Внутренняя оптимизация представляет собой ряд взаимосвязанных действий, направленных на улучшение восприятия поисковой системы информации, которая находится на сайте. Основная задача внутренней оптимизации – повышение позиций вебсайта в ПС Яндекс или Google, и, как следствие, увеличение числа целевых посетителей проекта.

 

Каким образом внутренняя оптимизация может повлиять на позиции в поисковой выдаче?

Всё дело в том, что у поисковых систем, есть определенные критерии отбора сайтов для выдачи. Программа при помощи анализа сайта решает, на какой позиции быть тому или иному проекту. В течение многочисленных опытов, эти самые критерии были выявлены оптимизаторами. Благодаря этим длительным экспериментам, мы можем воспользоваться полученными знаниями и провести внутреннюю оптимизацию.

Стоит отметить, что алгоритмы постоянно совершенствуются, внося в свои правила всё новые и новые поправки. Поэтому при применении той или иной информации, всегда учитывайте погрешность из-за прошедшего времени. Кроме того, старайтесь составлять критерии алгоритма поисковой выдачи на основе своих опытов, проведенных недавно.

Каждый шаг оптимизации очень важен для системы!

 

Что входит во внутреннюю оптимизацию сайта?

Далее мы постараемся в правильной последовательности описать проведение внутренней оптимизации сайта.

  1. Составления семантического ядра (СЯ) сайта. Сюда входит в сбор всех ключевых запросов, по которым Вы будете продвигаться в поисковых системах. Кстати СЯ будет необходимо и для внешней оптимизации. Для этого Вам потребуется, как минимум сервис wordstat.yandex.ru, а вообще желательно иметь Базу Пастухова или программу Key Collector. Последние два варианта значительно ускоряет процесс сбора ключевых запросов и определение их частотностей. К примеру, для сбора 2-3 тысячи запросов Вам потребуется не более часа, с Вордстатом же, этот сбор затянется на несколько дней, ведь ещё нужно будет проверить частотность (чтобы определить целесообразность продвижения сайта по этому запросу). Собирают, как правило, эти запросы в файл-excell, в котором создаются колонки для имени ключевого запроса, его частотности, конкуренции, геозависимости, а также текущей позиции (на будущее).
  2. Продуманное структурирование и группирование «ключей». После сбора приступают к группировке. В принципе, это всё ещё процесс составления Семантического Ядра, однако для большего понимания, мы эти два пункта разделили. Сюда будет входить формирование из имеющихся запросов страницы сайта, т.е. какие запросы и на какую страницу сайта разобьются. Зачастую высокочастотные запросы идут на главную страницу, среднечастотные – на категории или теги (см. также что такое теги), а низкочастотные – на статьи. Однако здесь всё же нужно учитывать здравый смысл – то есть всё должно быть логично для пользователя или потенциального клиента. На одну страницу распределяют не больше 20 запросов (мелких), если их больше, лучше статью разделить на две части.
  3. Регистрация доменного имени связанного с главным ключевым запросом сайта. Если Вы ещё не выбрали и не зарегистрировали доменное имя, рекомендуем это сделать не спеша и вместить в него хотя бы одно ключевое слово. Однако всё должно смотреться гармонично. К примеру, сайту по продаже блендеров, можно назвать «МойБлендер.Ру». а информационный портал о лечении тех или иных заболеваний, назвать – «КрепкоеЗдоровье.Ком» и т.п.
  4. Написание статей оптимизированных под каждый запрос или группу запросов. Теперь мы подошли к самой трудоёмкой и самой важной части оптимизации – написание оптимизированных статей. Каждая статья или описание страницы должно писаться под определённый запрос. То есть любая страница на сайте должна иметь уникальный текст и быть создана для привлечения посетителей по определенному запросу. Постарайтесь исключить из сайта страницы, которые не несут большое значение и их нельзя заменить.
  5. Опубликование написанных статей согласно некоторым правилам. Опубликовать статьи на самом деле не так-то и просто. Существует ряд правил, о том, как это нужно правильно делать: Тайтл страницы должен отличаться от названия; тайтл, название, подзаголовки и текст обязаны полностью или частично содержать в себе ключевые запросы. Альты и подписи картинок должны быть обязательно подписаны. Дискрипшинс обязательно должен быть прописан. После опубликование – добавляйте каждую статью в социальные сети для ускорения индексацию (иначе Вашу статью могут своровать).
  6. Проведение перелинковки для распределения веса по всему сайту. Все внутренние ссылки должны быть управляемые на сайте, у всех них должны быть прописаны правильно анкоры (тексты ссылок). Анкор должен содержать в себе точный или разбавленный запрос продвигаемой страницы. Каждая страница должна быть перелинкована. Большее количество ссылок лучше пусть будет иметь страница с высокочастотным запросом, а меньшее – с низкочастотным. На страницы, которые предназначены исключительно для пользователей, а не для поисковых роботов, лучше поставить запрет на индексирование, а ссылки закрыть при помощи технологии Ajax или атрибута rel=»nofollow» и тега <noindex>.
  7. Исключение дублированных страниц. Создать сайт на простых страничках HTML – глупо, особенно если речь идёт о крупном сайте, так как управление будет катастрофически тяжелым и неудобным. Поэтому лучше воспользоваться CMS (системой управления сайтом). В большинстве своём эти системы создают дублированные страницы, в виде тегов или страниц категорий, от них нужно избавиться либо при помощи исключения от индексации через файл Robots.txt, либо решить этот вопрос техническим путём.
  8. Устранение «битых» ссылок на страницы сайта или изображения. Серьезным недостатком для внутренней оптимизации являются не просто ссылки на страницы, которые не продвигаются, но и на страницы, которых вообще не существуют уже на сайте. Тоже самое относится к несуществующим картинкам. Все эти «битые ссылки», нужно удалить сайта, чтобы не испортить свой труд!
  9. Внутренняя оптимизация должна выглядеть естественно. Новички, как правило, либо недооптимизруют сайт, либо переборщат с оптимизацией. Ни то, ни другое не есть хорошо, нужна исключительно золотая середина, которую Вы нащупаете со временем. Больше тренируйтесь в оптимизации различных ниш и со временем долгожданный эффект наступит!

Выше описанный процесс показывает, что внутреннюю оптимизацию необходимо начинать проводить ещё даже до его создания. Вы естественно можете проводить частичную оптимизацию на уже созданном сайте, однако для этого Вам, возможно, придется очень многим пожертвовать, как например временем, и уже написанными статьями, которые возможно придется удалить, написав новые.

Google, как Сталин

Кроме того, рекомендуем изначально всё делать правильно и качественно, ведь процесс оптимизации – довольно трудоёмок, а результат от него наступает достаточно долго. Соответственно каждая ошибка будет стоить Вам очередных нескольких месяцев ожидания, а также несколько дней, а возможно и недель кропотливой работы (написание новых статей, их оптимизация, изменение анкоров у ссылок и т.п.).

1 комментарий
  1. Leonid Ответ для Leonid

    kak s vami svyazatsya? interesuet optimizacija.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.