ПроПиар(ь)

Нам часто приходится слышать про PR и то, что кто-то себя пиарит или кто-то пиарит кого-то. Мы к этому привыкли и не обращаем внимания, хотя на самом деле весьма смутно понимаем, что это такое – PR.

Так что же такое пиар?

Если коротко, то PR — это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии.

Сейчас придумывают множество определений и «оттенков» пиара: черный, серый, желтый, зеленый и т.д. Мое мнение, что к этим определениям не стоит относиться серьезно. По той причине, что я сейчас, даже в этой публикации, могу ввести какой-то фиолетовый PR, придумать его определение, добавить в википедию и готово – у нас новый вид пиара. Согласитесь, это глупо.

Должен отметить, что даже формулировка черного PR’a на странице Википедии меня несколько удивила. Я так и не понял, толи его описал малопонимающий человек, толи русский черный пиар так кардинально отличается от западного.

У нас принято считать, что черный пиар – это придумывание разных гадостей, обливание грязью и ложь, направленная на конкурента.

На самом же деле, изначально, черный PR – это использование реальных фактов о конкуренте, но ему же во вред.

Случай из жизни: у меня друг в одно время «толкал» кофе посетителям супермаркета. Рядом стоял стеллаж с банками конкурента и когда покупатель выбирал тот кофе, он им рассказывал, что выбранный ими кофе фасуется под Киевом. Услышав данный факт, люди ставили банки на место, а мой друг начинал расхваливать свой товар.

Это яркий пример правильного черного пиара.

Дело в том, что законодательство в странах постсоветского пространства оставляет желать лучшего, и мы спокойно можем наговорить что угодно и на кого угодно, а нам за это, грубо говоря, ничего не будет. Следовательно, тот, у кого больше денег, может топтать своих конкурентов любыми слухами, ведь в случае жалобы, можно будет купить и суд и свою правоту.

На западе же с этим сложнее и конкуренты используют только правдивые факты, дабы ущемить авторитет конкурента. Один из моментов: если в рекламе покажут, что порошок отстирает пятно от вина в холодной воде, да так, что и следа не останется, а на практике факт не подтвердится, конкуренты попросту сгноят такого врунишку. По этому они в рекламах и не врут. Недоговаривают и приукрашивают – разумеется, это же реклама.

PR обычный (он же белый, в контраст черному) – это когда какой-то «плюс» «толкается» во все отрасли СМИ. Как правило, по-белому пиарятся звезды со своими свадьбами и разводами: Джоли и Пит, Пугачева и Киркоров. Причина в том, что это уже знаменитости и людям интересно за ними следить, а значит, любое громкое событие из их жизни будет долго пережевываться общественностью.

Но такой пиар малоэффективен, т.к. люд любит грязь. Свадьба – хорошо, но ненадолго. Через время нужна статейка, что у них был скандал на очередной вечеринке. А еще лучше, если он ей изменяет, в идеале с мужчиной. Такой у нас непонятный народ.

Самый эффективный способ пиара – это когда использовать черный PR себе в выгоду. Сейчас вспомнился случай с группой Rammstein, когда их обвиняли, что они специально взяли себе такое название, дабы посмаковать горечью катастрофы в одноименном немецком городке. В 80-х годах там проводилось авиа-шоу, и один из самолетов упал в толпу, погибло много людей. Изначально музыканты пытались оправдаться, а потом согласились и признались, что да, они это сделали намеренно, именно из-за этой трагедии. Заявили, что таким образом заставили людей вспомнить о случившемся, дабы те не забывали о своих близких, даже тех, кто умер, а тем, кто жив и рядом, уделяли больше времени.

На самом деле это чушь и данная трагедия не имеет отношения к названию группы, но ребята ловко выкрутились: лишили журналистов одного из козырей и выставили себя в добром свете.

Использование черного PR’a себе в пользу – идеальный способ, дабы заговорили о малоизвестной личности, фирме, товаре. Но ключевой момент – малоизвестен, но все же известен. Ведь о никому неизвестном «чём-то» никто не будет писать гадостей, т.к. эти гадости никому не интересно будет читать.

Формула успеха, которую я вывел для себя на данный момент выглядит так: изначально нужен белый PR, подогретый славой уже раскрученной звезды (свадьба, роман, сотрудничество). Когда о вас заговорят хоть немного, в ход идет скандальчик чернопиаристый. Т.к. вы пока еще не очень известны, люди будут спрашивать друг у друга: «а кто это вообще такой, чего о нем заговорили?». Ему в ответ вспоминают случай белопиаристый, мол, «помнишь, было дело с той звездой?». Резонанс пошел двойной. А потом развеивается миф, который использовался в акции с черным пиаром и вы на высоте.

Кто-то скажет, что это только на словах так просто, а на самом деле нужно много денег, дабы такое провернуть. Я попробую возразить: на данный момент, с развитым Интернетом и хорошей фантазией возможно все, практически без вложений. Ведь если придумать нечто, что будет интересно и выгодно известному человеку, он с удовольствием поддержит эту идею.

И не обязательно использовать такие идеи для своей раскрутки (многим это попросту не нужно), их можно продавать. Поверьте, свежие и сочные идеи будут востребованы. А то наши «креативщики» горазды лишь новоиспеченных педиков на сцену выталкивать да сиськи с матюками во всевозможные рекламы запихивать. Скукатища!

17 Ответ(а)
  1. Vitashok Ответ для Vitashok

    Хорошо написал, молодец.

    Это наверное в генах людей, не бывает знаменитостей с полностью белой репутацией, люди постоянно ищут что-то черное, какую-то гадость, а если не найдут, то придумают.

    • Naykris Ответ для Naykris

      Ты же сам в прошлой статье писал про 5С, среди которых нет ни смеха, ни счастья, ни света 🙂
      Просто, как мне кажется, людям нравится знать, что у знаменитостей и богачей что-то хреновое, дабы не так сильно завидовать

  2. Netka Ответ для Netka

    все гораздо проще, на мой взгляд, когда человеку скучно, он развлекается, следя за жизнью других. и черно-белый ПиАр какой-нибудь звезды дарит ему иллюзию жизни

  3. fixer Ответ для fixer

    Очень хорошая статья. Думал в очередной раз написано про PageRank, ан нет. Молодцом 🙂

  4. Naykris Ответ для Naykris

    Netka, если это действительно так, то ситуация еще грустнее, лично мне таких людей жалко…
    fixer, рад, что смог удивить и не разочаровать 😉

  5. switch Ответ для switch

    А вирусный маркетинг куда можно отнести? Это же как я понимаю тоже пиар.

    • Naykris Ответ для Naykris

      это инструмент пиара. А вот как он будет выглядеть, от того и будет зависеть, какой это пиар, я так думаю 😉

  6. Vmesten Ответ для Vmesten

    Весьма граммотная запись. Внес Ваш ресурс в избранное. Спасибо.

    • Naykris Ответ для Naykris

      Приятно 🙂
      Вам спасибо, что отметили наш блог 😉

  7. piossySeple Ответ для piossySeple

    Хорошие тексты в твоём блоге, но оформление блога мне, не очень по — душе.

  8. Sashko Ответ для Sashko

    Интересная все-таки штука черный ПР… обхаил товар конкурента а себе приятно и свой товар получше уходит.

  9. adassifyeleld Ответ для adassifyeleld

    Дамы и господа, огромное спасибо за ваш сайт! Может быть, мне пока просто везет, но все отлично находится, записывается и просматривается. Так что букет благодарностей всем, кто этот сайт создает, пополняет и поддерживает его в теперешнем состоянии!
    С уважением,
    Елена.

  10. loveskin Ответ для loveskin

    Привет мир, было таке мрачное настроение пока не наткнулся на пост, проглядел на одном дыхании. Тема супер.

  11. Alex Ответ для Alex

    Некорректное понимание самого понятия PR приводит к появления «Черного пиара», который, на самом деле, есть нечто иное, как негативная пропаганда, или антиреклама, тут уж нужно сметреть конкретный какой случай.

  12. Сергей Ответ для Сергей

    Соглашусь, что пиар, как двигатель торговли или услуги необходим. А пиар знаменитостей — это просто дешевые понты!

  13. Слезка Ответ для Слезка

    Хм, PR не просто необходим, он важен для нормального функционирования демократического общества! Да, демократии в чистом виде не существует, но какая то ее часть знакома нынешнему миру.
    Итак, статья действительно хороша! Предрассудки о том, что черный PR «толкает» сплетни и грязь о чем-либо, и что в принципе в нашей стране PR бывает не только черный, желтый, фиолетовый, синий и т.д., еще имеют место быть.
    Российское общество еще долго будет верить всему, что говорят по телевизору, радио, написано в интернете или еще где либо — это исторически сложившийся менталитет россиянина.
    А то, что за «вкусную» идею в наши дни платят, да и не малые суммы — действительно так.
    Время покажет, как же дальше будут обстоять дела с российским PR.

  14. Отличница Ответ для Отличница

    Плохо платят, потому что гарантировать заранее ничего невозможно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.