Да уж, здрасьте. Ум за разум, может быть, у меня немного и заходит, но мне кажется, что «чума двадцать первого века» — не СПИД, не африканский лошадиный грипп, не птичья чумка, а прокрастинация, о которой по весне так много разговоров.
Если над рабочим столом Светы или на рабочем столе Светы висит лозунг «Never put off until tomorrow what you can do the day after tomorrow», то велика вероятность, что Светочка наша — законченный прокрастинатор. Давайте заглянем ей под юбку.
Когда Светочка ленится, то попадает в порочный круг: вместо того, что надо сделать, она занимается тем, на что можно было бы с легкостью положить половой хуй, если бы он у нее был. Но толком маяться ерундой не выходит. Светочку постоянно одолевают мысли о нужных вещах, вместо работы над которыми она занимается черт знает чем.
Наконец, ощущая каждую бесповоротно улетающую секунду и кляня себя за бессмысленное времяпровождение, Света решает, что совершенно невозможно успеть сделать важные дела за то ничтожное количество времени, которое осталось до дедлайна, и продолжает бесцельно тянуть минуты с полным убеждением, что это — единственное, что можно сделать в такой бесперспективной безнадеге.
— А.. это.. так в чем причина? — интересуется молодой человек из третьего ряда.
Молодой человек из третьего ряда, причина в том, что люди не умеют разделять задачу на этапы. Мы видим наши таски целиком, во всех их сложностях и громадностях, и откладываем на потом, лишь бы не сталкиваться с проблемами.
Выучить 100 билетов за три дня? Если разбить задачу на этапы: по 30 в день и учить по 10 часов в день, выходит 3 билета в час. Easy game. Плюс прогрессивные методики и кофе. Минус проверка почты и хождение по мукам. И, в общем случае, не пинать детородные органы на протяжении семестра.
Еще у нашей Светочки третий размер, и она боится ответственности. Светочка откладывает на потом важные жизненные решения. Светочка носит стринги, лежит на тахте и мечтает, как будет купаться в деньгах, испражняться исключительно ананасами и шампанским и ездить на Феррари. Но для этого Светочка не удосуживается принять вертикальное положение и пойти поискать работу. Или хотя бы грабануть продуктовый. Есть мама. Есть папа. Найдется муж.
Кстати, Наташка, близкая подруга Светочки, работу-таки нашла, стала такой модной офисной крыской и теперь прокрастинирует по Мерфи. Известно, что один из никогда ненаписанных законов гласит, что работа занимает все время, которое на нее отведено. Так вот, Наташка специально выжидает сроки, чтобы работать продуктивно. Наташке нравится подчиняться в постеле, нравится, когда над головой орет шеф, нравится, что от накала страстей лопаются (нано-)лампочки. Если Светочке слишком много ответственности, Наташке ее (ответственности, а не Светы) всегда мало. Наташке нужны крики «Мы его теряем!», чтобы включиться как следует в работу. Наташка учила все сто билетов в последнюю ночь, успешно сдавала экзамены и страшно гордилась своим лихим методом подготовки.
У Светы и Наташи есть общий друг Вова. У Вовы все идет ни шатко ни валко, Вова занимается своими приятными делишками, откладывая на потом высаживание лесов, запиливание домика и свое самосовершенствование. Затем, внезапно и неожиданно, все нерешенные проблемы оказываются как никогда актуальны. Вова начинает быстренько трудиться и в своем блоге по достоинству оценивает как регулярную подачу света и воды, так и продукты первой необходимости.
Так вот, воспитать в себе трудолюбие возможно — помнить, что ничего просто так не делается и за все надо вносить тот самый advanced payment, а лимиты времени — какой сюрприз — небезграничны.