Единый бренд, развитие сервисов. Стоит ли?

Тук.

Сегодня поговорим на тему распространения/объединения нескольких фирм/сервисов/производств под одним брендом, рассмотрим преимущества и недостатки данных перспектив и еще что-нибудь обсудим.

Для начала, определимся с конкретными примерами, которые будем рассматривать и изучать. Возьмем Гугл, возьмем Майл.ру [гы-гы] и, пожалуй, Мелкомягких. Google со своей везде-авторизацией [в сервисах Google имеется ввиду] по почтовому ящику иной раз просто вынуждает потенциальных потребителей заводить гугломыло, это при всем при том, что Gmail просто один из лучших на рынке, а некоторыми почтовыми сервисами люди пользуются просто по привычке, терпят спам и прочий бред. А Гугл ненавязчиво навязывает свою почту. Что с этого удалось поиметь? Gmail — самый быстрорастущий из всех аналогичных сервисов на данный момент [где читал не помню] и недавно вышла на третье место среди почтовых сервисов по количеству пользователей в мире, потеснив AOL и устремляясь в догонку Yahoo Mail [1] и HotMail [2]. Спорить готов, пара лет и HotMail окажется в текущем положении Gmail — на третьем месте. Смотрим дальше, что дает нам увеличение пользовательской базы? Загляните в свой Gmail..

Например, я вижу 2 вещи: рекламную строчку [хитрый adwords?] над списком писем и возможность веб-поиска. Т.о. какой-то процент и кликает на рекламу, и иногда пользуется таким поиском. А вверху мы видим ссылки на другие продукты Google. Это позволяет более грамотно интегрировать их друг с другом — если бы таких переходных «кнопочек» не было или было бы меньше — мы бы увидели явную невостребованность сервисов по сравнению с тем, что имеем сейчас: человек, лишний раз не видя «кнопочку» может по ней и не перейти — не вспомнить например, что ему еще в ридер нужно заглянуть. Т.о. в Google-случае, предоставление услуг под одним брендом, с использованием одного аккаунта для всего что только можно мы получаем качественный прирост пользователей наших сервисов. Плюс? Плюс. [Ну это вкратце, можно еще примеров привести]

Мелкомягкие. Майкрософт, откровенно говоря, очень удачлив в своем монополистичном положении на некоторых рынках, поскольку может выпускать недоделки и прочие тормоза из серии Vista. Большинство же Windows пользуются, да? Такая ситуация позволяет, опять же, навязывать «свой продукт» к использованию. Еще не догадались о чем речь? Там-та-да-дам. Bing. Путем предоставления поиска через Internet Explorer — Bing занял довольно перспективные позиции [что было видно по недавним отчетам] — еще бы им поисковый алгоритм доделать, а то, говорят, таблетки невкусные ищет 🙂 Касательно Осла. За счет чего достигнута огромнейшая доля этого браузера [первоначально] на рынке? За счет ‘встроенности’ в операционную систему Виндоус. Да, сейчас его доля активно сокращается: спасибо Google Chrome, спасибо Mozilla FireFox. Касательного этого же аспекта — не поняли еще отчего Google активно идет на рынок браузеров и ОС, а Майкрософт поперся развивать Бинг? Ага. Хорошо, если поняли.

Ну и ‘любимый’ нашими <здесь идет длинное перечисление соц. слоев и классов населения> Майл.ру. У мэйла ситуация несколько другая — он развивает свою базу сервисов, будь то Однотрклассники, Мой мир, что там еще есть GoGo [?], деньги там какие-то еще сделали доделали наконец… Так вот, он развивает свою базу сервисов за счет привлечения аудитории с Почты, ибо ПочтаМаилРу это просто ппц какая почта, среди интернет-аудитории Рунета, в том плане, что.. известная.. и.. первая-крупная-известная. В общем, в темные времена, заводить себе ящик где-то кроме МаилРу, было еще более темным делом, чем что-нибудь еще более темное. Ну вы поняли. За счет хорошей первоначально собранной базы пользователей мы и получили то, что получили. Как меня раздражает эта выскакивающая штука в их почте [и там у меня тоже есть мыло, да] — мол, вы случайно не знакомы?

Подводя итог. Все круто, следует и дальше развивать сервисы под единым брендом — это позволяет увеличить капитализацию [наверное], интегрировать сервисы [повышая их используемость] и развивать активную базу пользователей новых сервисов на базе старых. Это все помимо очевидных маркетинговых и других плюсов.

Тыц. Google Wave так и не запустились?

P.S. Простои сервера — зло.

7 Ответ(а)
  1. Meison Ответ для Meison

    А б еще в эту стать и добавил Яндекс и ,возможно Рамблер. Можно посмотреть на развитие блогов от Яндекса как пример

    • Темыч Ответ для Темыч

      Имхо, Рамблер уже отмирает последние деньки [а доля все сокращается и сокращается], а Яндекс просто лень было смотреть, хотя согласен.

      Видишь, Яндекс не так активно [неудивительно] скупает сторонние сервисы и новые разработки, в отличие от Google — в этом еще различие, которое меня не радует.

  2. Movut Ответ для Movut

    Гугл вообще молодцы. Как только после Мейла увидел гугловскую почту, сразу же туда перешёл. Тем более, что из панели управления все сервисы можно посмотреть.

    • Темыч Ответ для Темыч

      Аналогично, также было дело.

  3. ArtShok Ответ для ArtShok

    В Гугл хорошие ребята работают, молодцы, что так сервис развили. Очень даже удобно авторизоваться по одному ящику и получиться доступ сразу ко всему, что нужно. Только вот интересно — введут ли они свои «деньги» или буду дальше развиваться в IT-направлении.

  4. TiamatInc Ответ для TiamatInc

    Я уже давно основательно пересел на Гугловское мыло, о чем ни разу не пожалел. А первый ящик был на Мэйле.

  5. Гость Ответ для Гость

    Гугль почту не видел, чем она лучше почты на яндексе? (гуглевскими сервисами не пользуюсь, акромя поиска)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.